Виды чек-листов. 12 идей для работы и повседневной жизни
11 236
06 февраля 2024

Виды чек-листов. 12 идей для работы и повседневной жизни

Чаще всего чек-листы используются для выполнения сложных задач. Например, с их помощью можно организовать ремонт, запланировать отпуск или собрать ребенка в летний лагерь.

Однако область применения чек-листов гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. В статье рассмотрим некоторые виды чек-листов, которые могут пригодиться в работе, тайм-менеджменте и повседневной жизни.

samodis2

1. Чек-лист для самопроверки. Это самый простой способ избежать проблем из-за невнимательности или забывчивости. Если во время выполнения задачи вы регулярно совершаете ошибки, прикрепите к ней проверочный список.

"Чек-лист для самопроверки перед уходом из офиса" "Чек-лист для самопроверки перед уходом из офиса"

2. Пошаговые инструкции. Если у вас есть задачи, состоящие из множества шагов, попробуйте выполнять их с помощью пошаговых инструкций (пошаговых чек-листов). Такие чек-листы избавляют от необходимости постоянно думать о том, что делать дальше: вы сможете полностью сосредоточиться на своем занятии, не боясь ни о чем забыть.

"Чек-лист работы над статьей" "Чек-лист работы над статьей"

3. Контекстные списки дел. Чек-листы хорошо подходят для планирования небольших задач, объединенных одной темой (контекстом). Например, в отдельные списки можно вынести мероприятия по уборке квартиры, уход за питомцами или физические упражнения.

"Чек-лист уборки на кухне" "Чек-лист уборки на кухне"

Такие чек-листы помогают разгрузить основной список на день, избавив его от мелких однотипных задач.

4. Поиск идей. Чек-листы помогают быстро принимать решения в ситуациях, связанных с выбором. Чем занять ребенка? Как проиллюстрировать статью? Что подарить коллеге на день рождения? Заранее соберите хорошие идеи в отдельные списки и просматривайте их, когда нужно принять решение.

"Список идей для подбора иллюстраций к статье" "Список идей для подбора иллюстраций к статье"

5. Регулярные задачи. Повторяющиеся рутинные задачи можно планировать и с помощью чек-листов: это позволяет упростить тайм-менеджмент и уменьшить списки дел на день. Создайте в планировщике три задачи («День», «Неделя», «Месяц») и прикрепите к ним соответствующие чек-листы.

"Чек-лист еженедельных задач" "Чек-лист еженедельных задач"

6. Диагностика. Если вы постоянно решаете однотипные проблемы (например, занимаетесь ремонтом), составьте для каждой проблемы список ее возможных причин. Такие чек-листы помогут вам последовательно и целенаправленно проверять гипотезы, а не блуждать наугад.

"Чек-лист для выявления причин неисправности Wi-Fi" "Чек-лист для выявления причин неисправности Wi-Fi"

7. Мониторинг. Соберите в чек-лист параметры, которые вам нужно постоянно отслеживать. Например, если вы ведете группу в социальных сетях, эти параметры могут быть такими:

"Чек-лист мониторинга социальных сетей" "Чек-лист мониторинга социальных сетей"

8. Регулярные обзоры. Это методика планирования была предложена Дэвидом Алленом, создателем системы GTD. Суть ее в том, чтобы целенаправленно искать в своей жизни задачи, которые необходимо выполнить. Для поиска удобно использовать специальные чек-листы:

"Чек-лист ежедневного обзора" "Чек-лист ежедневного обзора"

9. Списки рабочих объектов. Заранее составьте чек-листы объектов, с которыми вы постоянно работаете: сайтов, магазинов, социальных сетей, товаров и т. д. Сохраните их в отдельную папку в своем планировщике.

Такие чек-листы очень полезны, когда нужно выполнить задачу, связанную сразу со всеми объектами. Например: предупредить все магазины о новогодней акции, установить на всех сайтах новый плагин, разместить анонс во всех социальных сетях и т. д. Скопируйте заготовку с чек-листом и переименуйте ее в нужную задачу.

"Создание задачи с чек-листом на основе шаблона" "Создание задачи с чек-листом на основе шаблона"

10. Списки людей. То же самое, что и с объектами. Составьте чек-листы людей, с которыми вы постоянно взаимодействуете: клиентов, студентов, сотрудников, родственников и т. д. Если появится задача, связанная со всеми этими людьми, скопируйте и переименуйте соответствующий шаблон.

"Чек-лист задачи на основе списка сотрудников" "Чек-лист задачи на основе списка сотрудников"

11. Чек-лист встречи. Составьте список тем, которые нужно обсудить во время собрания или созвона. Подглядывайте в этот чек-лист, чтобы ни о чем не забыть, и отмечайте темы, которые уже обсудили.

"Список тем для совещания в виде чек-листа" "Список тем для совещания в виде чек-листа"

12. Чек-лист регулярных покупок. Составьте списки вещей, которые вы покупаете на регулярной основе: продуктов, лекарств, расходных материалов и т. д.

"Создание списка покупок на основе чек-листа" "Создание списка покупок на основе чек-листа"

С такими списками работают в два этапа. Вначале проверяем и отмечаем то, что покупать не нужно (например, продукты, которые пока есть). Размеченный таким образом чек-лист используем как обычный список покупок.

chaos4