Стрим с Максимом Дорофеевым
1 817
14 октября 2022

Что нового в Сингулярити: стрим с Максимом Дорофеевым

Недавно мы провели стрим в YouTube вместе с Максимом Дорофеевым, где сделали краткий обзор появившихся в 2022 году функций Сингулярити и поотвечали на вопросы тех, кто нас смотрел в прямом эфире.

Если нет времени смотреть видео — читайте в статье, о чем мы говорили.

Обзор нового в SingularityApp #

Эмодзи и расширенная палитра цветов у проектов #

Теперь у проектов можно не только указывать цвет из новой большой палитры, но ещё и задавать эмодзи, которые будут выводиться в списке проектов. Это помогает визуально ориентироваться в приложении и добавляет эмоций за счет приятных ассоциативных картинок. Плюс это дает возможность отделить проекты, для которых важно отслеживать прогресс — с иконками прогресс-бара, от остальных.

У бегового марафона — узнаваемая эмодзи, а у Allsfine Workout 2022 — иконка прогресс-бара (до финиша осталось совсем чуть-чуть)

Когда мы смотрим на задачи в списке задач на день, рядом с каждой выводится точка-индикатор того цвета, который задан проекту. В этот же цвет задачи окрашиваются, когда мы их просматриваем в календаре как в привычном ежедневнике на неделю.

Задачи разных проектов — разного цвета в календаре

Календарь — больше не бета #

В обновленном календаре Сингулярити появился дополнительный режим просмотра списков дел на каждый день: на 4 дня или на кастомное количество дней (от 2 до 10). Также в нем можно перетаскивать задачи между датами, менять продолжительность задач (это помогает понять, всё ли «впихивается» в сутки) или добавлять новые задачи и сразу задавать им нужные параметры.

Здесь же будут отображаться и задачи из подключенных Google-календарей, причем, даже события в режиме просмотра. Это помогает не наслаивать задачи планировщика на события из Гугл-календаря в планере на день и на неделю.

Задачи разных проектов — разного цвета в календаре

Виджет в трее #

Есть на MacOS и на Windows. Если один раз кликнуть по нему левой кнопкой — открывается небольшое окно добавления задачи. Если правой — открывается меню, в котором можно либо полностью закрыть Singularity, либо показать окно приложения. Вызывается уже привычными горячими клавишами Ctrl + Пробел, но сочетание клавиш всегда можно поменять.

Привычки #

Функционал, который у нас давно просили. Пригодится, когда хочешь привить какую-то привычку либо контролировать регулярное выполнение чего-либо, но не хочешь чтобы это становилось полноценной задачей в списке дел на день. Теперь можно развивать и отслеживать привычки в отдельном разделе по клику в верхней панели: добавлять новые, выбирать им цвета и ежедневно их чекать. С течением времени привычка будет постепенно заливаться выбранным цветом.

Как выглядит трекер привычек в SingularityApp

Успешное выполнение привычки можно отмечать и в прошлом, если вы точно помните, что в прошедшие дни вы её уже делали. Чем длиннее цепочка, тем лучше привычка прививается. Но бывают дни, когда привычку можно выполнить не на 100%. Например, лечь спать не в запланированные 23:00, а в 23:15. Тогда можно кликнуть по кружочку дважды, и появится незакрашенная окружность, при этом цепочка не порвется. То же самое можно делать, когда привычка по плану выполняется не ежедневно (например, тренировки), а цепочку выстраивать всё-таки хочется.

Справа у каждой привычки есть панель, где можно отредактировать название, описание, цвет и там же просмотреть статистику, отправить привычку в архив или удалить её насовсем. Архивные привычки запоминают все прогрессы и статистику, поэтому к ним всегда можно вернуться. Удаленные привычки так не умеют.

Панель настроек привычки

Инструмент простой, но мы понимаем, что некоторые пользователи захотят большего: как-то учитывать циферки, считать статистику и добавлять прочие математические ухищрения. Идея в том, что если тебе нужны какие-то формулы для подсчета своей продуктивности, то тебя спасет только Excel — там можно навернуть сложностей.

Наш инструмент — простой и помогает контролировать себя. Он закрывает 80−90% задач по отслеживанию привычек. Мы хотели сделать его легким и ненавязчивым, чтобы в этот раздел действительно хотелось заходить и продлевать серию, а не применять к себе какое-то насилие, подсчитывая свою эффективность сложными формулами или карательными напоминалками. Просто трекер привычек и просто серии дел хоть на месяц, хоть на год — зависит от вашего усердия :) Возможно, в будущем мы что-то ещё добавим к привычкам, а пока — смотрим на реакцию пользователей и собираем обратную связь.

Новый фильтр #

Добавили в таск менеджер фильтр, про который спрашивали люди, пришедшие от Максима Дорофеева и прочитавшие «Джедайские техники» — фильтр «Эта неделя». Он показывает задачи, которые назначены именно на текущую неделю — неважно, в какой день недели ты их просматриваешь.

Да, в приложении нельзя назначить задачу не на какой-то конкретный день, а просто на «эту неделю» (как советует делать Максим). Если очень хочется, рекомендуем использовать теги. Например, создать тег «на неделе» и добавлять его к задачам без дат, которые хочется сделать на этой неделе. Если вам не нужно ежедневное планирование — добавьте тег в избранное: он поможет держать список дел на неделю всегда под рукой.

Цветные теги #

Цвета тегам можно задавать и на десктопе, и в мобильном приложении. Для этого кликай на тег в панели тегов: откроется окно редактирования, где можно изменить его название, задать ему цвет или добавить тег в избранное.

Цветные теги выводятся прямо в списке задач — если нужно как-то выделить «зеленые задачи» (по терминологии Максима Дорофеева), то теперь это легко сделать буквально :)

Совместная работа над проектами #

Пока — режим совместной работы включается в настройках приложения (для самых отважных Pro-пользователей), в следующих релизах он будет работать по умолчанию.

Когда режим включен, у всех проектов появляется иконка «Пригласить в проект», а также появляется такой же пункт в контекстном меню. По клику открывается окно приглашения пользователей. Когда они примут приглашения, то станут участниками проекта.

Иконка командной работы — рядом с иконкой проекта в списке

Владелец проекта может всё: например, менять название проекта, удалять и добавлять участников (пока — до 5 человек, в будущем сделаем больше). Он видит расшаренные проекты в списке своих проектов слева с особой иконкой. Участники видят расшаренные проекты в отдельном блоке, могут редактировать задачи, чекать их и добавлять свои, а также выходить из проекта. Подробнее о командной работе — ищите в базе знаний.

В будущем мы планируем добавить возможность назначать исполнителей для конкретных задач, вести чат по каждой задаче и просматривать историю изменений. Такой функционал уже ближе к полноценному планировщику задач для команды, поэтому есть большая вероятность, что у нас появятся отдельные тарифы для команд.

Мы думаем про то, чтобы предоставить режим командной работы в каком-то базовом варианте для пользователей базового тарифа (сейчас он только для Pro). Это позволит делиться проектами и списками задач даже с теми, у кого нет аккаунта Singularity Cloud.

А уже в ближайшем обновлении появятся:

  • возможность делиться чек-листами с участниками проекта (пока участники не видят чек-листов к задачам от владельца проекта);
  • персональные уведомления для каждого участника проекта (сейчас — одно общее на всех).

Большое обновление дизайна мобильной версии #

Добавились новые темы и возможность выбирать акцентные цвета: под каждую тему мы подобрали оттенки акцентных цветов в соответствии с Material-палитрой, чтобы те смотрелись максимально гармонично. Например, если выбрать розовый как акцентный цвета, то для светлой темы он будет нежно-розовым, а для космической — уже яркой фуксией.

Цветные темы и акцентные цвета в мобильном приложении

Мы обновили все шрифты и иконки, плюс освежили панель инструментов, убрав космические градиенты и поработав с отступами. Перерисовали всплывающие окна. Добавили фильтры в мобильной версии — теперь можно фильтровать задачи точно так же, как на десктопе, и добавлять нужные фильтры в избранное.

Совсем другие всплывающие окна

В новых релизах планируем добавить к мобильной версии таймер Помодоро для управления рабочим временем (уже в процессе). Следом — настройки отображения разных элементов интерфейса (можно будет настраивать количество иконок на тулбарах и менять стартовое окно приложения под свои задачи). После — возьмемся за реализацию трекера привычек. Из ближайшего: добавится группировка по проектам и по просроченным задачам в папке «Сегодня» (уже тестируем).

Ответы на вопросы пользователей #

Про распознавание дат #

Распознавание дат при вводе текстом — задача интересная, но довольно сложная. Мы её однажды уже трогали, и даже написали больше 1500 автотестов. Если смотреть на неё «в лоб», выглядит просто: берешь, пишешь в планировщик задач «сегодня», и приложение понимает, что задача должна быть именно сегодня. Проблема в том, что у нас множество локализаций на другие языки вроде турецкого или немецкого. А там правила формирования дат очень сильно отличаются от русского. Есть ощущение, что нейросеть здесь бы справилась с задачей куда лучше, чем алгоритмы.

Поэтому пока разбор грамматики мы отложили на «попозже» и, скорее всего, будем реализовывать это для начала на русском и, может быть, на английском. Про другие языки пока речь не идет, и это тоже останавливает: изначально планировали сразу все фичи делать на всех языках, чтобы никого не обижать.

Про разрыв шаблона с рекурсивными задачами #

В текущей реализации повторяющаяся задача появляется в расписании именно в тот день, когда она была запланирована. И поэтому её никак не получится отметить выполненной заранее. Скорее всего, до фундаментальной переделки управления временем мы дойдем в начале 2023 года, потому что это напрямую связано с часовыми поясами, а их мы тоже планируем внедрять по просьбам пользователей.

Про предел «впихуемости» #

Насчет реализации такой фичи думаем, и обсуждаем это давно. Есть проблема: когда смотрели выборку случайных людей и количество закрываемых ими задач в течение какого-то промежутка времени, закономерностей не получилось выявить. Один и тот же человек сегодня может закрыть 4 дела из списка задач (или 45), а завтра — ни одного. Но теоретически можно реализовать какой-то адекватный минимум при планировании на каждый день, после которого приложение подскажет «кажется, тебе хватит на сегодня».

Про геотеги #

Реализовывать геотеги пока не планируем. А вот что планируем — так это завести публичный бэклог, куда пользователи смогут писать свои хотелки (мы даже его уже нарисовали, осталось запрограммировать). Но пока не придумали, как учитывать эти хотелки и их ранжировать. Ведь если мы просто начнем делать всё подряд, то вряд ли выпустим хоть что-то. Скорее всего, это будет какая-то ограниченная история: фиксированное количество задач, за которые проголосовало больше всех пользователей, и раз в какой-то период — например, 5 задач раз в полгода.

Про публичный API #

Была идея расшарить API, но потом мы сконцентрировались на других задачах — например, на ускорении работы приложения. Пользователи MacOS уже сейчас могут заметить прирост в скорости стартовых операций в два раза, плюс приложение стало «есть» вдвое меньше памяти. Но пока всё не так идеально, как нам хочется. Поэтому пока доступа к публичному API не будет (но в планах есть). Когда мы его сделаем, там точно будут ограничения по количеству запросов. Если очень хочется уже сейчас посмотреть на внутренности приложения, велкам в бекапы, которые делаются ежедневно.

Про добавление скриншотов и картинок к задачам #

Это одна из самых нужных вещей для планировщика дел, над которой мы постоянно размышляем. Сейчас столкнулись с проблемой поиска надежного файлового хранилища. Если раньше это мог быть условный Dropbox, то теперь оплачивать его проблематично, и придется делать сразу несколько хранилищ для пользователей из разных стран.

Если очень нужно, сейчас на десктопе можно вставлять в описание задач ссылки на онлайн-сервисы скриншотов (так делает Максим). Со вставкой скриншотов на мобильных устройствах сложнее: там скрины обычно сохраняются в памяти устройства, и так просто на них уже не сослаться.

Также в планах реализовать и WYSIWYG-редактор, чтобы вставлять файлы и скриншоты прямо в текст описания задачи. Это удобно для больших задач, которые из простой задачи на день превратились в задачу-справочник: например, в инструкцию или шаблон. А уже в ближайших релизах планируем сделать, чтобы поле описания задачи можно было растянуть на весь экран и писать там столько, сколько душе угодно.

Про множественные уведомления #

Речь про серию напоминаний к одной и той же задаче: например, уведомить о ней за час, а потом за 5 минут до начала. Про множественные напоминания часто спрашивают пользователи, поэтому эта задача у нас в верхних строчках бэклога — скорее всего, начнем работать по ней уже в 2022 году. В планах также добавить возможность для Pro-пользователей задавать своё время напоминаний.

Что ещё #

  • Добавим управление настройками шрифтов в приложении, потому что на CustDev-исследованиях люди часто об этом говорят: кому-то хочется сделать шрифт меньше, кому-то — больше. Скорее всего, даже сделаем возможность регулировать масштаб приложения.
  • Добавим Pro-функционал, позволяющий редактировать состав и количество иконок в верхнем тулбаре, а еще — настраивать элементы панели справа.
  • Добавим акцентные цвета к темам не десктопе — такие же классные, как в мобильном приложении.