Магистр Йода говорил джедаю: «Терпение вы должны иметь, мой юный падаван». Великие слова из «далёкой-далёкой галактики», как и джедайские техники Максима Дорофеева, подходят для работы и в нашей Вселенной. Разберёмся, как они помогут не только навести порядок в делах, но и сохранить его навсегда.

Решаешь в очередной раз взять всё в свои руки и начать планировать. Выбираешь надёжную систему тайм-менеджемента, заставляешь себя чётко следовать распорядку и расписываешь дни по минутам. Но проходит неделя и снова: в делах хаос, времени не хватает, а дедлайны уже не горят, а полыхают. Джедайские техники помогут решить проблему и упорядочить дела. Они привлекают своей простотой, их легко внедрить в рутину и навсегда сохранить порядок в задачах.

В прошлой статье мы подробно разобрали технику пустого инбокса, с которой вам больше не придётся всё запоминать. У вас всегда будет порядок в делах, если внедрить в свою жизнь систему из трёх пунктов: регулярно очищать свой инбокс → избавляться от роя мыслей в голове → правильно формулировать задачи и составлять списки.

Формулируйте задачи в списках правильно#

Главное правило любого списка дел — не «впихнуть невпихуемое» , а научиться выделять важное здесь и сейчас. Определите свои приоритеты с помощью любой из техник тайм-менеджемента: Матрица Эйзенхаура, принцип Парето, алфавитный метод Трейси, техника Выгрузка.

Максим Дорофеев делит задачи по простому принципу: «надо сделать» или «не надо делать». Например, если вы второй год откладываете уроки английского, то задумайтесь, а нужен ли он вам сейчас или достаточно «London is the capital of Great Britain». Отказываться от идей и ненужных задач — нормально, освободите свой мозг от лишнего.

Смысл техники пустого инбокса — сделать вашу жизнь легче, поэтому сформулируйте всё, что «надо сделать», правильно: пишите чёткие задачи и вносите их в списки.

5 правил, как писать задачи, чтобы их выполнять:

Правило Пример
Задача начинается с глагола Заехать в банк, чтобы оформить карту
Действие задачи простое. Проверяйте себя вопросом: «Что надо сделать?» Заехать и оформить
Результат задачи понятен. Проверяйте себя вопросом: «Какой результат в итоге?» Банковская карта оформлена
У задачи есть важные уточнения Заехать в банк Х и оформить дебетовую карту
Задачу можно выполнить быстро — до 30 минут.
Лайфхак: если задача занимает много времени — поделите её на части.
Банк вам не по пути — делим на две простые задачи:
  • Построить маршрут домой через отделение банка Х
  • Зайти в банк и оформить дебетовую карту

5 советов, как составлять списки:

Совет Пример
Формулируйте задачи в списке правильно и следите, чтобы они начинались с глагола.
  • Помыть посуду после работы
  • Заехать в химчистку за пальто
  • Выгрузить отчёт сегодняшним числом
  • Проверить документы от стажера в почте
Пишите задачи в списке без дедлайнов. Для строгих сроков и ограничений есть планировщик и календарь. Если у задачи строгий дедлайн, то перенесите её в календарь с напоминанием.
Пишите приоритетные задачи в начале списка или выделяйте их цветом, флажками, метками
  • Проверить документы от стажера в почте
  • Выгрузить отчет сегодняшним числом
  • Заехать в химчистку за пальто
  • Помыть посуду после работы
Не смешивайте рабочие и личные задачи. Пусть это будут два разных списка. Помогайте своему мозгу и максимально разделяйте всё, что разделяется «Работа»:
  • Проверить документы от стажера в почте
  • Выгрузить отчет сегодняшним числом
«Личные»:
  • Заехать в химчистку за пальто
  • Помыть посуду после работы

Пишите списки там, где удобнее: в To-Do листах, таблицах, красивом блокнотике с замочком или используйте приложение SingularityApp, которым пользуется и Максим Дорофеев.

Джедайские техники для ведения личного списка дел
Ведите список личных дел в SingularityApp


Джедайские техники для ведения рабочего списка дел
Оформите список рабочих задач в SingularityApp

Разгрузите память#

В течение дня происходят мелкие утечки мыслетоплива — вы не замечаете, как отвлекаетесь на бесконечный поток новой информации. Уведомления из приложений и соцсетей, сообщения и разговоры с коллегами загружают вашу память.

Чтобы предотвратить потерю мыслетоплива, отключайте уведомления на телефоне, когда работаете над важной задачей. А регулярные практики «Гвоздодёр» и «Мыслемухобойка» помогут разгрузить вашу память.

«Гвоздодёр» — лёгкое ежедневное упражнение, которое освободит вашу голову от лишних мыслей. Каждый вечер выполняйте 6 шагов, чтобы достать все «гвозди» из головы:

  1. Возьмите лист бумаги, ручку или карандаш.
  2. Найдите укромный уголок, где вас никто не потревожит, буквально на десять минут.
  3. Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь.
  4. Вспомните весь свой день в обратном порядке: от последних 15 минут до пробуждения.
  5. Прокручивайте встречи и все сделанные дела, чтобы вспомнить те, которые вылетели из головы, например, что вы забыли записаться в парикмахерскую.
  6. Забытые дела пропишите отдельным списком на бумаге или сразу вносите их во «Входящие» в SingularityApp.

Теперь вы будете спокойно спать, а не просыпаться посреди ночи с мыслями: «Ой, забыл про отчёт!»

Джедайская техника Дорофеева гвоздодёр

Закончите практику «гвоздодёр» в SingularityApp: внесите во «Входящие» все дела, которые не успели или забыли выполнить в течение дня

«Мыслемухобойка» похожа на «Гвоздодёр». Но её легко делать в любое свободное время: в машине пока застряли в пробке или в очереди к врачу. Когда в голове жужжит «надо сделать...» — отправьте эти мысли в приложение-планировщик любым удобным способом. Для этого можно использовать Telegram-бот, голосовой ввод или виджет в телефоне, выгрузить задачи из почты или календаря.

Всего пара быстрых движений и ваш мозг спокоен, а мыслетопливо не утекает. Во время вечерней очистки инбокса в своем планировщике вы увидите на ходу записанную задачу и точно не забудете внести её в план.

Джедайский инбокс по своей сути скорее образ жизни. Скачивайте SingularityApp и вы легко перейдёте в режим, в котором не будет мыслей: «делаю много, а успеваю мало».