Мы добавляем такие задачи в список на сегодня, а затем начинаем каждый день переносить их на завтра. Нам кажется, что время на эти задачи вот-вот появится. Но проходят дни: фотографии по-прежнему живут на флешке, а новая мебель пылится где-то в углу.
Решить проблему можно разными способами. Например, повысить приоритет задач (поставить их в начало дня) или пожертвовать другими делами. Можно просто подождать: возможно, время на эти задачи однажды все-таки появится.
А можно воспользоваться методом слона и нарезать эти задачи на «регулярные бифштексы». Другими словами, выполнить задачи не целиком и сразу, а в течение нескольких дней и по частям. Ведь как бы человек ни был загружен, он всегда может выкроить в своем расписании 15, 10 или хотя бы 5 минут.
В современных планировщиках «регулярные бифштексы» удобно планировать в виде повторяющихся задач. Вот примеры исходных дел и соответствующих им «бифштексов»:
Исходную задачу можно разделить на одинаковые подзадачи или просто выделить на ее выполнение ежедневное время (например, 5 минут в день). Последний вариант является универсальным и зачастую более удобным. Время на такие «бифштексы» можно отмерять с помощью таймера.
Полезные приемы#
1. Сокращайте время на подготовку. К каждому «бифштексу» нужно подготовиться, например, принести инструменты или открыть файл. Поскольку на «бифштекс» выделяется и без того мало времени, эту подготовку лучше максимально сократить. Например:
- Если собираете мебель, не убирайте инструменты до полного завершения задачи.
- Если сканируете альбом, оставьте сканер и фотографии на рабочем столе.
- Если пишете статью, добавьте текстовый файл в автозапуск.
2. Чередуйте «бифштексы». Если у вас несколько «бифштексов», попробуйте их чередовать — это еще один способ сэкономить время. Если за день вы выполняете только один бифштекс, вам нужно выполнить всего одну подготовку к задаче.
3. Каждый день проверяйте, не появилось ли время на задачу. Нарезание задач на «бифштексы» полностью оправдано, если мы имеем дело с очень крупными задачами («слонами»). Небольшие задачи лучше все-таки выполнять стандартным способом: за один подход.
Что еще можно делать с помощью повторяющихся задач:
- Составлять постоянное расписание
- Организовать свой тайм-менеджмент
- Составить план достижения цели
- Планировать регулярные проверки