4 795
23 марта 2023

Тайм-трекер для задач: зачем нужен и как помогает эффективности

Чтобы понять, куда именно тратится твое ценное время, можно записывать каждый свой шаг, ставить будильники каждые 30 минут или просто воспользоваться трекером для задач — так ты узнаешь, сколько часов и минут тратишь на каждое дело в списке и сможешь оптимизировать время работы.

Таймер для работы: что дает учет времени#

Работа обычно занимает всё отведенное на неё время. Но что, если учет времени поможет это время оптимизировать? Сначала это может показаться чрезмерным контролем, граничащим с мазохизмом («Вот ещё, заставлять себя считать время на мои же задачи!»), но у тайм-трекинга есть свои плюсы — он даёт больше, чем просто дисциплину и оптимизацию времени.

Зачем вести учет времени
Учет времени не только делает нас более сосредоточенными, но и помогает планировать в будущем

Помогает оценивать затраты по каждой задаче

Планировать, сколько ты потратишь времени на каждую отдельную задачу, можно во встроенном календаре приложения-планировщика, просто распределяя задачи по временным слотам в расписании на день.

Но чтобы понять, сколько действительно ушло времени на каждую задачу, календарь не поможет. Особенно важно точно измерять реальные затраты времени, когда ты работаешь по схеме Time & Material, и от фактически затраченного времени зависит стоимость твоей работы. Трекер времени для задач фиксирует потраченные на каждую задачу часы и минуты — с ним всегда понятно, сколько и куда времени ушло.

Посмотрите короткое видео,
как работать с Помодоро-таймером для задач в Сингулярити [2m 05s]

Помогает планировать ресурс на новые задачи

Планируя задачи в будущем, мы часто даем слишком оптимистичный прогноз по срокам их выполнения. Чтобы не попадаться эту в ловушку, важно иметь под рукой статистику из прошлого.

Например, если ты знаешь, что в прошлом на статью-обзор у тебя уходило 10−12 часов, то не станешь называть заказчику срок «завтра». Если знаешь, что на создание посадочной страницы нужно 30 часов, то не будешь думать, что управишься за три дня. А если знаешь, что пишешь в среднем 10 страниц в день, то не будешь обманывать себя и других, что черновик книги будет готов через пару недель.

Планирование расписания с данными тайм трекера проще
Когда есть опора на прошлое, планировать новые задачи легче

А если ты ещё и вспомнишь про ошибку планирования, то точно сможешь назвать адекватные сроки для будущих задач. Ведь таймер для задач покажет, сколько обычно ты тратишь времени на те или иные дела, и поможет скорректировать оценки по срокам.

Выявляет хронофаги

Когда ты учитываешь время конкретной задачи с тайм трекером, то можешь сильно удивиться, сколько действительно на неё потратил. И если результат тебя расстроил, стоит проанализировать, почему так случилось. Благодаря этому ты сможешь найти и обезвредить хронофаги, которые помешали закончить задачу в планируемое время или заставили выполнять её дольше ожидаемого.

Хронофагами может быть что угодно. Например, внезапный звонок, который выдернул тебя из рабочего потока и после которого потребовалось время, чтобы снова туда вернуться. Или случайный серфинг в интернете, когда ты искал что-то нужное по задаче, но отвлекся на интересное, но неважное. Зная, сколько времени в итоге ушло на задачу, попадаться в лапы хронофагов уже не хочется. С трекером для задач отследить затраты часов и минут на дела проще простого.

Хронофаги в деле
Оторвался на мемы или уведомления — и потерял кучу ценного времени

Помогает оценить продуктивность в целом

Когда ты просто чекаешь задачи из списка на день, то не всегда можешь оценить, сколько на самом деле сил и времени было потрачено на их выполнение — особенно, если задачи объемные и растянуты на несколько дней. Но когда ты используешь таймер учета времени, то видишь реальную картину: на одну задачу потрачено 10 часов, на другую — 16, на третью ещё 8.

Затраты времени помогают оценить эффективность
Когда знаешь затраты времени, похвалить себя за работу легче

Если ты также будешь учитывать время, затраченное на мелкие дела и на отдых, то сможешь анализировать, сколько часов у тебя крадет мелочевка (цифра может неприятно удивить) и насколько хорошо и качественно ты отдыхаешь (и эта цифра — тоже). А значит, в будущем сможешь оптимизировать время работы и отдыха и ещё на шаг приблизиться к состоянию дзена.

Улучшает личную эффективность

Когда ты следишь за тем, сколько времени тратишь на задачи, соблазн прокрастинировать или становиться многозадачным отпадает сам собой. Потому что себя обмануть уже не получится, да и тратить время на глупости уже не захочется.

Как устроен тайм трекер в Сингулярити#

Тайм-трекер работает как таймер Помодоро онлайн, только для каждой задачи отдельно и умеет считать потраченные на задачу «помидорки». Чтобы запустить его в приложении, выбери в контекстном меню задачи «Запустить Помодоро» — появится окно таймера. Также, чтобы вызвать трекер, можно кликнуть по конкретной задаче, а следом по иконке таймера справа внизу панели редактирования задачи.

Тайм трекер в Сингулярити
Как запустить тайм трекер в Сингулярити

Тайм трекер в Сингулярити
Где искать тайм трекер в Сингулярити

Трекер автоматически настроен на 25 минут работы и 5 минут отдыха, но промежутки можно изменить в настройках. Как только таймер запущен — можно работать: он автоматически считает количество завершенных рабочих интервалов и выводит статистику справа от задачи.

Как работает трекер времени онлайн в Сингулярити
Как работает трекер времени онлайн в Сингулярити

Статистика добавляется к задаче автоматически, если:

  • Поставить таймер на стоп, не дождавшись конца интервала, — трекер запомнит количество отработанных минут и покажет общее время по задаче. Если снова запустить трекер, начнется новый 25-минутный интервал, который автоматически приплюсуется к общему времени по задаче.
  • Отметить задачу выполненной. Когда задача завершена, трекер остановится автоматически — статистика при этом никуда не денется: она всегда видна справа от задачи, а также при клике на неё.
  • Завершить задачу на сегодня. Трекер запомнит количество минут, затраченных по задаче на сегодня — завтра ты сможешь продолжить над ней работу: трекер будет плюсовать время к уже отработанному. В будущем мы добавим расширенную статистику, которая будет показывать затраты времени по дням.
  • Удалить задачу. Она отправится в корзину вместе со статистикой — ты всегда сможешь восстановить все данные, вернув задачу из корзины.

Статистика синхронизируется между всеми устройствами — поэтому ты можешь запускать таймер хоть на ПК, хоть в мобильном приложении. Таймер в приложении на смартфонах работает так же, как и на десктопе: он обновит статистику по задаче, как только ты остановишь таймер или чекнешь задачу.

Теперь, с трекером рабочего времени в Сингулярити, ты всегда можешь оценить свои затраты на конкретную задачу и суммировать общие затраты времени на день. А значит, сможешь быть эффективнее :) Успехов в планировании и до встречи в новых релизах!