Таймер для работы: что дает учет времени #
Работа обычно занимает всё отведенное на неё время. Но что, если учет времени поможет это время оптимизировать? Сначала это может показаться чрезмерным контролем, граничащим с мазохизмом («Вот ещё, заставлять себя считать время на мои же задачи!»), но у тайм-трекинга есть свои плюсы — он даёт больше, чем просто дисциплину и оптимизацию времени.
Помогает оценивать затраты по каждой задаче #
Планировать, сколько ты потратишь времени на каждую отдельную задачу, можно во встроенном календаре приложения-планировщика, просто распределяя задачи по временным слотам в расписании на день.
Но чтобы понять, сколько действительно ушло времени на каждую задачу, календарь не поможет. Особенно важно точно измерять реальные затраты времени, когда ты работаешь по схеме Time & Material, и от фактически затраченного времени зависит стоимость твоей работы. Трекер времени для задач фиксирует потраченные на каждую задачу часы и минуты — с ним всегда понятно, сколько и куда времени ушло.
Помогает планировать ресурс на новые задачи #
Планируя задачи в будущем, мы часто даем слишком оптимистичный прогноз по срокам их выполнения. Чтобы не попадаться эту в ловушку, важно иметь под рукой статистику из прошлого.
Например, если ты знаешь, что в прошлом на статью-обзор у тебя уходило 10−12 часов, то не станешь называть заказчику срок «завтра». Если знаешь, что на создание посадочной страницы нужно 30 часов, то не будешь думать, что управишься за три дня. А если знаешь, что пишешь в среднем 10 страниц в день, то не будешь обманывать себя и других, что черновик книги будет готов через пару недель.
А если ты ещё и вспомнишь про ошибку планирования, то точно сможешь назвать адекватные сроки для будущих задач. Ведь таймер для задач покажет, сколько обычно ты тратишь времени на те или иные дела, и поможет скорректировать оценки по срокам.
Выявляет хронофаги #
Когда ты учитываешь время конкретной задачи с тайм трекером, то можешь сильно удивиться, сколько действительно на неё потратил. И если результат тебя расстроил, стоит проанализировать, почему так случилось. Благодаря этому ты сможешь найти и обезвредить хронофаги, которые помешали закончить задачу в планируемое время или заставили выполнять её дольше ожидаемого.
Хронофагами может быть что угодно. Например, внезапный звонок, который выдернул тебя из рабочего потока и после которого потребовалось время, чтобы снова туда вернуться. Или случайный серфинг в интернете, когда ты искал что-то нужное по задаче, но отвлекся на интересное, но неважное. Зная, сколько времени в итоге ушло на задачу, попадаться в лапы хронофагов уже не хочется. С трекером для задач отследить затраты часов и минут на дела проще простого.
Помогает оценить продуктивность в целом #
Когда ты просто чекаешь задачи из списка на день, то не всегда можешь оценить, сколько на самом деле сил и времени было потрачено на их выполнение — особенно, если задачи объемные и растянуты на несколько дней. Но когда ты используешь таймер учета времени, то видишь реальную картину: на одну задачу потрачено 10 часов, на другую — 16, на третью ещё 8.
Если ты также будешь учитывать время, затраченное на мелкие дела и на отдых, то сможешь анализировать, сколько часов у тебя крадет мелочевка (цифра может неприятно удивить) и насколько хорошо и качественно ты отдыхаешь (и эта цифра — тоже). А значит, в будущем сможешь оптимизировать время работы и отдыха и ещё на шаг приблизиться к состоянию дзена.
Улучшает личную эффективность #
Когда ты следишь за тем, сколько времени тратишь на задачи, соблазн прокрастинировать или становиться многозадачным отпадает сам собой. Потому что себя обмануть уже не получится, да и тратить время на глупости уже не захочется.
Как устроен тайм трекер в Сингулярити #
Тайм-трекер работает как таймер Помодоро онлайн, только для каждой задачи отдельно и умеет считать потраченные на задачу «помидорки». Чтобы запустить его в приложении, выбери в контекстном меню задачи «Запустить Помодоро» — появится окно таймера. Также, чтобы вызвать трекер, можно кликнуть по конкретной задаче, а следом по иконке таймера справа внизу панели редактирования задачи.
Трекер автоматически настроен на 25 минут работы и 5 минут отдыха, но промежутки можно изменить в настройках. Как только таймер запущен — можно работать: он автоматически считает количество завершенных рабочих интервалов и выводит статистику справа от задачи.
Статистика добавляется к задаче автоматически, если:
- Поставить таймер на стоп, не дождавшись конца интервала, — трекер запомнит количество отработанных минут и покажет общее время по задаче. Если снова запустить трекер, начнется новый 25-минутный интервал, который автоматически приплюсуется к общему времени по задаче.
- Отметить задачу выполненной. Когда задача завершена, трекер остановится автоматически — статистика при этом никуда не денется: она всегда видна справа от задачи, а также при клике на неё.
- Завершить задачу на сегодня. Трекер запомнит количество минут, затраченных по задаче на сегодня — завтра ты сможешь продолжить над ней работу: трекер будет плюсовать время к уже отработанному. В будущем мы добавим расширенную статистику, которая будет показывать затраты времени по дням.
- Удалить задачу. Она отправится в корзину вместе со статистикой — ты всегда сможешь восстановить все данные, вернув задачу из корзины.
Статистика синхронизируется между всеми устройствами — поэтому ты можешь запускать таймер хоть на ПК, хоть в мобильном приложении. Таймер в приложении на смартфонах работает так же, как и на десктопе: он обновит статистику по задаче, как только ты остановишь таймер или чекнешь задачу.
Теперь, с трекером рабочего времени в Сингулярити, ты всегда можешь оценить свои затраты на конкретную задачу и суммировать общие затраты времени на день. А значит, сможешь быть эффективнее :) Успехов в планировании и до встречи в новых релизах!