Метод Альпы, чтобы покорить вершину планирования
14 712
28 июля 2023

Метод Альпы, чтобы покорить вершину планирования

Чтобы покорить гору своих дел, не нужны карабины, альпинистские крюки и ледорубы. Достаточно только вашего желания разобрать завалы задач, немного усидчивости и, конечно, удобного ежедневника или планировщика.

family2

Давайте разберёмся, как использовать метод Альпы в планировании, чтобы не пробиваться сквозь лавины задач каждый день. Расскажем, откуда он к нам пришёл, и как внедрить его в своё расписание.

Метод ALPEN — что сочетание простых и рабочих методов: календарного планирования и матрицы Эйзенхауэра. Главная цель метода — управлять временем, чтобы закрывать рабочие задачи, успевать отдыхать и не выгорать.

Систему создал немецкий эксперт по тайм-менеджменту Лотар Зайвет. Он разделил метод на 5 этапов, первые буквы которых в итоге сложились в немецкое слово ALPEN:

A — Aufgaben — составить список задач;

L — Länge schätzen — оценить необходимое время;

P — Pufferzeiten einplanen — спланировать буферное время;

E — Entscheidungen treffen — расставить приоритеты в задачах;

N — Nachkontrolle — подвести итоги.

В России название превратилось в лаконичное «Альпы». Метод хорош и для новичков в планировании, и для тех, кто давно тестирует на себе разные техники тайм-менеджмента. На примере Singularity App покажем, как внедрить метод Альпы в свою повседневность за 5 шагов.

Шаг № 1. Напишите список дел #

Aufgaben — «задачи». Выделите полчаса-час и выпишите все-все дела, которые планируете сделать. Начните со срочных, сроки которых уже горят, например, созвон с клиентом после обеда. Затем переходите к задачам на неделю, две недели и месяц. Метод Альпы в календаре Выписывать список дел можно в блокнот, ежедневник, заметки или даже в «Избранное» в Telegram. Главное — не потеряться в задачах спустя несколько дней. В Сингулярити «выгружать» дела из головы гораздо быстрее, чем на бумагу.

  1. В папку «Входящие». Кликайте «Новая задача», выписывайте из головы всё, что нужно сделать, и сохраняйте. Чтобы было ещё удобнее, используйте хоткей Ctrl+N / Cmd+N или напишите задачи Telegram-боту, а он сам отправит их во входящие.
  2. В папку «Сегодня». Сюда выпишите дела, которые безотлагательно нужно выполнить сегодня: съездить к врачу, встретиться с подругой, полчаса полежать и поничегонеделать.
  3. В папку «Когда-нибудь». Отправьте в этот раздел задачи, которые планируете выполнить, но неважно когда: завтра или через год. Например, загрузите список фильмов, которые хотите посмотреть, или список несрочных покупок.

Все задачи, связанные одной целью, можно распределить по проектам, чтобы было ещё удобнее. Например, «Подготовиться к конференции» и «Встретиться с клиентом» — это проект «Работа».

В каждом проекте можно создавать разделы — секции, или подпроекты. Например, внутри проекта «Работа», можно создать секции «Встречи», «Клиенты» и «Отчеты». В эти секции уже добавлять задачи: «Совещание в 15:00» в секцию «Встречи», а «Подготовить и сдать отчёт за прошлый квартал» в секцию «Отчеты».

В Singularity бесконечная вложенность задач, и проектов, поэтому ни в чём себе не отказывайте. Выписывайте даже дела-пятиминутки и напоминания, например, «Взять с собой флешку с презентацией».

Выпишите все свои дела в папку «Входящие», в папку «Сегодня» отправьте задачи, которые нужно закончить именно сегодня, а в папку «Когда-нибудь» — дела или напоминания без временных рамок

Шаг № 2. Установите время для каждого дела #

Länge schätzen — «оценить длину». Иногда мы забываем, что в сутках всего 24 часа, 8 из которых мы спим. В результате не успеваем выполнить все задачи, потому что на них, оказывается, требуется 10 часов, а мы планировали управиться за 5. Поэтому важно ставить чёткие, а главное честные временные рамки к каждой задаче.

🤘 Ожидание 👎 Реальность

«Проснусь пораньше, пробегу 5 километров в парке, потом быстренько в душ, завтракать и на работу.

Надо будет ответить на письма, это дел на 5 минут, потом зайду в бухгалтерию, напишу отчёт, соберу презентацию и спасу мир»

«Опять проспал! Быстро умоюсь и побегу на работу, а там перекушу.

Ничего себе, 16 писем от партнёров, надо ответить. К бухгалтеру уже не успеваю, надо писать отчёт. Успеть бы хотя бы до конца дня начать ту презентацию, сдавать уже завтра. Ой, а завтрак?»

Постарайтесь представить или вспомните, сколько времени уходит на каждую подобную задачу. Будьте честны с самим собой: если знаете, что во время подготовки презентации регулярно ходите сварить ещё кофе, добавьте 10 минут ко времени на выполнение.

Откройте свой планировщик и установите дату, время начала и время окончания задачи. Чтобы было легче и нагляднее, можно добавить примерное время на выполнение в названии задачи. Если вы знаете, что сделаете презентацию к конференции за 2 часа, но если данных не хватит, задача может занять и 3 часа, запланируйте на неё именно 3 часа, чтобы в случае факапа не поломать расписание на весь день.

Метод Альпы в календаре
Проверьте, чтобы задачи не пересекались по времени

С Singularity вы не забудете о задаче, потому что уведомления вовремя напомнят о каждом записанном пункте. А с таймером Помодоро не потратите на задачу больше времени, чем планировали. Главное не поступать с таймером, как с надоедливым будильником по утрам, — не отключайте его, чтобы засесть над задачей ещё на пару часов.

Когда таймер прозвенел, а задача ещё не выполнена, отвлекитесь и оцените, сколько ещё времени потребуется. Например, если остался последний слайд в презентации минут на 10, — поставьте новый помодоро на 10 минут, чтобы закончить задачу. Но если задача займёт ещё много времени — оцените план на день и отдельно запланируйте время для завершения задачи, иначе рискуете не успеть остальные пункты из своего плана.

Метод альпы в тайм-менеджменте
Таймер Помодоро поможет контролировать время работы над задачей

Шаг № 3. Запланируйте временной буфер #

Pufferzeiten einplanen — «планирование буфера времени». Лотар Зайвет в «Альпах» акцентировался не только на работе и постоянной загруженности. Наоборот, он стремился оставить время, чтобы выдохнуть после каждой задачи. Поэтому в Альпен есть буфер времени — запас на случай, если что-то пойдёт не так, или на отдых и чай с печеньками.

9:00 — 11:00
Задача № 1

11:00 — 13:30
Задача № 2

13:30 — 15:00
Задача № 3

а теперь к следующей

чуть-чуть задерживаюсь

ААААААА

9:00 — 11:00
Задача № 1

11:00 — 13:30
Задача № 2

13:30 — 15:00
Задача № 3

о, время для кофе

ой, чуть-чуть задерживаюсь, но время в запасе ещё есть

На сегодня всё, можно и ленту полистать

Задачи по методике ALPEN строятся по принципу 60 на 40: 60% — это время на задачу, а 40% — «неприкосновенный» запас на непредвиденный случай. Как подушка безопасности, только в тайм-менеджменте.

Вернитесь к предыдущему шагу и проверьте, что все запланированные дела укладываются в +/- 60% времени. Например, рабочие задачи на день занимают не больше 5 часов из восьмичасового рабочего дня, а оставшиеся 3 — это пустые временные промежутки, или буфер времени.

Временные промежутки могут буквально спасти вас, если случится что-то непредвиденное. Допустим, вы запланировали полтора часа на отчёт, через 15 минут после которого подключитесь к совещанию в ZOOM. Но оказалось, что в данных для отчёта ошибка, и он занял на 20 минут больше времени, а в придачу высосал все силы. За полчаса до совещания вы ещё и письмо получили, что встреча пройдёт офлайн — нужно успеть подняться на несколько этажей в конференц-зал. В результате — опоздание, извинения, отчёт написанный впопыхах и никакого энтузиазма на совещании.

С буфером времени вы будете готовы к таким ситуациям. А если свободное время всё-таки останется, вы можете или отдохнуть эти 15-20 минут или сделать какое-то маленькое дело.

Со временем вы будете автоматически прибавлять по 10-20 минут к задачам. Но для начала рекомендуем ставить себе задачи «Отдохнуть» между делами. Только представьте, как приятно будет отмечать их выполненными.

 Метод планирования альпы
План задач для 8-часового рабочего дня, из которых дела занимают 5 часов, а это 60%

Шаг № 4. Расставьте задачи по приоритету #

Entscheidungen treffen — «принимать решения».На этом этапе в дело вступает матрица Эйзенхауэра — система приоритетов. Она поможет не забыть про важное дело и легко отказаться от объективно ненужной задачи или делегировать те, которые не успеваете.

По матрице поделите задачи на четыре категории: #

матрица Эйзенхауэра

В SingularityApp назначайте задачам приоритетность с помощью горячих клавиш. Например, хоткей Ctrl+0 выделит задачу красным, а Ctrl+3 — сделает её бледнее остальных. Так вы даже визуально отличите важные и срочные от не срочных и не важных.

Метод альпы в планировании
Задачи по приоритету: от самой важной к незначительной

Шаг № 5. Подведите итоги #

Nachkontrolle — «последующий контроль». С методом Альпы легко проанализировать свой подход к планированию и провести работу над ошибками. Откройте планировщик или свой ежедневник в конце дня и проверьте, что выполнили, что осталось, а что перенесли на завтра.

Например, если вы видите, что какая-то задача переносится изо дня в день, задумайтесь, а так ли она важна? Может, стоит от неё отказаться совсем, делегировать другим или, наоборот, повысить приоритет, чтобы наконец выполнить?

Сингулярити поможет покорить даже самую большую гору дел:

  • Напомнит опросроченных задачах — сгруппирует их в отдельную секцию в папке «Сегодня», поэтому вы точно не упустите их из виду.
  • Сохранит важные выводы и мысли — создавайте заметки внутри задач или проектов. Когда завершите какой-то проект, пропишите внутри итоги, чтобы позже вспомнить, к каким результатам пришли.
  • Поможет проанализировать результаты — если требуется подводить итоги регулярно, например, после созвонов с клиентом или сдачи отчетов, создайте отдельный проект с секциями и заметками для выводов.
Приложение не даст забыть о просроченных задачах и результатах работы

Метод «Альпы» хорошо помогает в повседневном планировании — вы научитесь быстро и точно оценивать временные затраты на свои дела. Сможете успевать всё запланированное и у вас больше не будут копиться незавершённые дела.

ALPEN можно внедрить и в повседневное планирование личных дел, и в рабочий тайм-менеджмент. Так вы успеете закрыть все задачи, которые собирались, ещё и время на отдых останется. Больше не придётся грустно смотреть на гору незавершенных дел и только мечтать о том, чтобы выделить время на настоящий отпуск в Альпах.

Скачать Singularity App, и попробовать метод «Альпы» family4