MS ToDo подкупает многих своей простотой, особенно на фоне очень сложных таск-менеджеров, разобраться в которых без долгого изучения гайдов невозможно. Здесь только базовые функции и предельно понятный интерфейс — это позволяет легко «вкатиться» в планирование совсем новичкам.
Но рано или поздно пользователи упираются в потолок возможностей. Появляются новые более сложные проекты, хочется совмещать в одном месте рабочие и личные задачи, иметь дополнительные инструменты для планирования и повышения продуктивности. И тут уже нужны более универсальные и многофункциональные решения, например, SingularityApp.
В этом обзоре-сравнении расскажем про возможности двух планировщиков и разберемся, в чем хорош простенький МС ТуДу, а в чем он проигрывает более продвинутому Сингулярити.

- Как добавить и настроить задачу
- Организация задач: проекты, подпроекты и списки
- Дополнительные функции
- Что в итоге
Как добавить и настроить задачу #
Создание задачи и настройка напоминаний и повторов в Microsoft ToDo #
В Microsoft ToDo задачи создаются через строчку с плюсиком «добавить задачу» или горячими клавишами CTRL+N. При создании задачи можно сразу добавить дату, установить напоминание и настроить повтор. На одну задачу ставится только одна напоминалка за раз. Для повторов есть стандартные интервалы ( «ежедневно», «по рабочим дням», «еженедельно» и «ежегодно») и возможность задать собственные.

В карточке задачи можно добавлять простые заметки без форматирования и медиа, указывать в них классические хэштеги со значком #, прикреплять файлы (документы, изображения) и менять настройки повторов. Также есть возможность разбивать задачу на шаги (без вложенности).

Шаги можно повышать по уровню до отдельных задач. Тогда откроется возможность добавлять к ним дату, напоминалку, файлы и так далее. Сами по себе шаги можно только отметить выполненными, других функций работы с ними нет.

Приоритизация в мс ту ду тоже довольно простая — важные задачи помечаются звездочкой, тегов и разных уровней приоритета нет.
Добавление задачи, опции настроек и вложения в Singularity #
Задачи в Сингулярити можно добавлять разными способами:
- На десктопе и в веб-версии — через «плюсики» в интерфейсе, горячими клавишами CTRL+N/CMD+N или клавишей пробела.
- В мобильном приложении — тапом на иконку плюса в правом нижнем углу. Если удерживать иконку, то включится голосовой ввод — он есть также и в версии для часов AppleWatch и Wear OS.
- Через виджеты быстрого добавления задач — на десктопе с настраиваемыми горячими клавишами (по умолчанию Ctrl+пробел / Cmd+Shift+A) и в мобильном приложении.
- С помощью телеграм-бота — достаточно отправить боту сообщение и он создаст задачу с этим текстом.
- По Email — отправляете письмо на специально сгенерированный адрес и оно превращается в задачу.
В Singularity есть широкие и гибкие настройки повторов и напоминаний. Вы можете выбрать стандартные интервалы (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) или настроить свои. Например, задать повтор задачи на каждый первый вторник месяца.

Для одной задачи доступны сразу несколько напоминалок с разными интервалами (за день, за час или за определенное количество минут). В настройках можно включить автоматические уведомления о начале всех задач. Также есть режим будильника для напоминаний, чтобы точно не пропустить самое важное.
Что можно добавлять к задаче:
- Описание-заметку — в заметках есть полноценный редактор с помощью которого можно форматировать текст, вставлять ссылки и картинки.

- Чек-листы — в SingularityApp это списки подпунктов, которые можно добавлять к задачам, чтобы отслеживать прогресс. Когда вы отмечаете галочкой завершенные подпункты чек-листа, планировщик показывает, на сколько процентов выполнена задача.
- Подзадачи — отличаются от чек-листа. Это полноценные вложенные задачи, причём можно создавать бесконечное количество уровней. Каждая подзадача может иметь те же опции, что и главная задача.
- Крайний срок — к задаче добавляется не только дата выполнения, то и финальный дедлайн.
- Приоритет — высокий, средний или низкий на выбор. Если выбрать высокий, то окошко задачи будет выделено красным цветом.
- Теги — Сингулярити также позволяет добавлять теги, чтобы визуально отличать задачи и быстрее находить похожие дела. Теги можно посмотреть отдельным списком, можно задавать им иерархию, горячие клавиши и цвет.
- Файлы — можно использовать для хранения место на сервере Сингулярити, либо подключить внешнее хранилище по инструкции.
Организация задач: проекты, подпроекты и списки #
Создание списков задач в MS To Do #
В приложении есть несколько системных папок для организации задач:
- Мой день — здесь все задачи на сегодня;
- Важно — сюда попадают задачи, помеченные звездочкой;
- Запланировано — обзор будущих дел с датами;
- Все — общий список задач из всех списков и проектов, с датами и без дат;
- Назначен мне — задачи из командного планировщика Майкрософт (входит в подписку Microsoft 365 для компаний), в которых вы указаны исполнителем;
- Задачи — тоже общий перечень, но сплошной, без деления на списки и проекты. Здесь также находится список завершенных задач, что-то вроде архива.
В настройках можно скрывать отдельные папки из меню, если вам какие-то не нужны.
Календаря в MS ToDo нет, совсем никакого. Как и возможность синхронизироваться с внешними.
Организация задач происходит через создание списков. Добавить новый список можно кликом по соответствующей строчке слева в интерфейсе или горячими клавишами CTRL+L. По клику на название нового списка открывается возможность выбрать к нему эмоджи.

Задачи добавляются сюда общей кучей, но их можно сортировать по нескольким критериям: по алфавиту, дате создания, дате выполнения и важности.
В опциях есть возможность выбрать фон из нескольких системных цветов и картинок, поделиться списком по почте, распечатать или закрепить на начальном экране рядом с системными папками.

Иерархия для списков в Microsoft ToDo небогатая — их можно только объединять в группу одного уровня. При этом с самой группой нельзя взаимодействовать как с сущностью, только со списками внутри нее. Это, по сути, просто «заголовок», который разделяет списки.

Проекты и бесконечная вложенность в Singularity #
В SingularityApp есть основные системные папки:
- Входящие — временное «хранилище» для выгрузки новых задач, сюда попадают все дела, которые вы добавляете через телеграм-бота, почту или голосовой ввод.
- Планы — для обзора задач с назначенными датами.
- Сегодня — для задач на текущий день.
Помимо этого, в нижнем левом углу интерфейса есть еще несколько папок для задач, с которыми вы будете взаимодействовать не так часто:
- Когда-нибудь — для дел, которые отложены на неопределенный срок.
- Архив — сюда попадают выполненные задачи, а также неактуальные проекты и привычки.
- Корзина — для удаленных задач и проектов, которые можно при необходимости восстановить.
- Без проекта — здесь задачи без привязки к проектам.
В отличие от Microsoft To Do, в Сингулярити есть вид «Календарь» — он доступен как на десктопе, так и в мобильной версии. С помощью календаря легко иметь под рукой обзор планов и видеть все задачи, в том числе повторяющиеся.

В календаре можно: создавать задачи, редактировать их, передвигать между днями, выделять приоритетные, показывать задачи по определенному тегу, отмечать выполненные и просматривать список задач на выбранный день.

В разделе есть четыре режима просмотра: «День», «Неделя», «Месяц» и «Несколько дней». В режиме «Несколько дней» можно настроить свой интервал дат для просмотра задач: от 2 до 10 дней.

Проекты в SingularityApp — это папки, которые помогают упорядочить списки дел, например, разделить их по тематическим сферам или отделить личные задачи от рабочих. Проекты также конвертируются в блокноты для заметок. Чтобы создать новый проект, нужно кликнуть на плюсик в строчке «Мои проекты» или строчку «+ Новый проект», или использовать горячие клавиши Shift+Alt+N.
В открывшемся окне — задать название, добавить цветовой индикатор с отслеживанием прогресса или выбрать подходящую иконку-эмодзи.

В бесплатной версии SingularityApp можно создать до 10 проектов, а в Pro и Elite — неограниченное количество.
Вложенность проектов в Singularity бесконечная. Это дает возможность создавать подпроекты внутри проектов и строить подробную иерархию. Задачи можно добавлять как внутри проекта, так и перетаскивая их из любых папок.

Внутри проекта есть опция разбивки по секциям — это помогает создать визуальную иерархию и разделить проект на этапы. Секции можно конвертировать в самостоятельный проект.

Проектами можно делиться с другими людьми по ссылке. В режиме командной работы проектом можно поделиться сразу с несколькими Pro- или Elite-пользователями SingularityApp: в этом формате каждый участник сможет добавлять и редактировать задачи, а также отмечать их выполненными.
Также можно поделиться списком задач из проекта с любым человеком, даже если у него нет аккаунта Singularity. Он сможет открыть список в браузере и отмечать задачи выполненными, но не сможет добавлять их или удалять.

Задачи внутри проекта сортируются по возрастанию и убыванию даты или приоритета, а также с помощью умной сортировки — и по дате, и по приоритету.

Проекты можно архивировать, чтобы ставить работу по ним на паузу, и восстанавливать, когда они снова станут актуальны.
Дополнительные функции #
MS ToDo только самая база, поэтому дополнительными функциями он не балует. Из плюшек есть возможность настраивать разные фоны для списков и режим предложений, который подсказывает, какие задачи добавить в раздел актуальных на день.

В Сингулярити целый арсенал полезных дополнительных фишек, например:
-
Режим Помодоро — встроенный таймер, который помогает сосредоточиться на задаче, выполняя его интервалами (по умолчанию — 25 минут) с короткими перерывами. Интервалы можно настраивать под свой ритм.
-
Режим фокусировки — позволяет сконцентрироваться на конкретном проекте, скрывает все остальные. В этом режиме панель слева отображает только выбранный проект, элементы вне рабочей области будут затемнены.
-
Фильтр задач — в SingularityApp есть мощный фильтр, который помогает быстро находить нужные дела в списках.
Фильтровать задачи можно по разным критериям:
- проекту;
- тегу;
- дате (выбрать готовые параметры или настроить тонкую фильтрацию);
- статусу (например, «выполнена», «удалена»);
- приоритету.
Параметры можно комбинировать друг с другом, а часто используемые фильтры — добавлять в избранное.
-
Трекер привычек — помогает формировать полезные привычки или избавляться от вредных. Вы отмечаете свой ежедневный прогресс, а Сингулярити собирает подробную статистику по результатам.
Кроме того, в Сингулярити есть еще множество плюшек. Например, режим проверки, который поможет держать все проекты под контролем — быстро просматривать задачи и обновлять сроки и статусы. Или готовые шаблоны со списками задач на все случаи жизни — для тех, кто не любит начинать с нуля. Интерфейс в Сингулярити можно настраивать по своему вкусу: менять темы, цвета и расположение элементов.
Чтобы точно разобраться во всех возможностях, в Базе знаний на сайте вы найдете подробные обзоры функций со скриншотами и видео. А если все равно останутся вопросы, то на них ответит оперативная русскоязычная поддержка.
Что в итоге #
Microsoft To Do хорошо справляется с самыми базовыми задачами. Например, если планировщик вам нужен только для простых списков покупок, фильмов или бытовых напоминалок по типу «когда передать показания счетчика», то его функциональности будет достаточно.
Если у вас много проектов, как рабочих, так и личных, и вам приходится жонглировать многоступенчатыми задачами, то Singularity более подходящий вариант. Все-таки без тегов, системы приоритетов, иерархии внутри проектов, чек-листов и подзадач сложно развернуть полноценную систему планирования.
Microsoft ToDo скорее всего придется совмещать еще с несколькими инструментами, тогда как в SingularityApp «под одной крышей» собраны все основные и дополнительные функции, например, таймер Помодоро и трекер привычек.
Сравнительная таблица #
Еще раз кратко резюмируем с помощью таблички. Ее можно было бы расширять до бесконечности, поэтому выносим только самое главное по трем направлениям: работа с задачами, работа с проектами и дополнительные функции.
Фичи | SingularityApp | MS ToDo |
---|---|---|
Работа с задачами | ||
Заметки |
✅ (с полноценным редактором) |
✅ (нет форматирования) |
Прикрепление файлов | 💰 | ✅ |
Теги | ✅ | ✅ |
Приоритеты | ✅ | ⛔️ (только «звездочка» для важных) |
Повторяющиеся задачи | ✅ | ✅ |
Напоминания | ✅ | ✅ |
Фильтры | 💰 | ⛔️ |
Подзадачи с вложенностью | ✅ | ⛔️ |
Дедлайн для задач | ✅ | ⛔️ |
Чек-листы | ✅ | ⛔️ |
Архив задач | ✅ | ⛔️ |
Голосовой ввод | ✅ | ⛔️ |
Постановка задач через Телеграм-бота | 💰 | ⛔️ |
Календарь | 💰 | ⛔️ |
Работа с проектами | ||
Раздел «Входящие» | ✅ | ⛔️ |
Бесконечная вложенность проектов | ✅ | ⛔️ |
Конвертация проекта в заметку | ✅ | ⛔️ |
Индикатор прогресса по проекту | ✅ | ⛔️ |
Эмоджи к проектам | ✅ | ✅ |
Секции внутри проектов | ✅ | ⛔️ |
Архив проектов | ✅ | ⛔️ |
Дополнительные функции | ||
Таймер Помодоро | ✅ | ⛔️ |
Режим проверки | ✅ | ⛔️ |
Трекер привычек |
✅ (до трех привычек бесплатно) |
⛔️ |
Фильтрация задач | ✅ | ⛔️ |
Режим фокуса | ✅ | ⛔️ |
Режим проверки | ✅ | ⛔️ |
Темы и цвета для проектов | ✅ | ✅ |
Готовые шаблоны со списками задач | ✅ | ⛔️ |
Платформы |
IOS, Android, Windows, MacOS, Linux, веб-версия |
Android, iOS, MacOS, Windows 10 |
Стоимость |
есть бесплатная версия, Pro — 249 руб/месяц, Elite — 299 руб/месяц |
Бесплатно |
