Группировка задач — это очень простой и в то же время очень полезный прием тайм-менеджмента.

Суть его в том, чтобы объединять схожие задачи в серии и выполнять их друг за другом. Такой подход помогает быстрее справляться с делами и избегать напрасных потерь времени.

Для примера рассмотрим простой список бытовых задач:

По отдельности в этих делах нет ничего сложного. Но что произойдет, если мы будем выполнять их в том порядке, в каком они сейчас записаны?

А произойдет следующее:

  1. Мы будем совершать одни и те же перемещения в пространстве. Сперва мы пойдем в магазин за хлебом. Потом вернемся домой и отправимся на кухню мыть посуду. После этого мы опять пойдем в магазин, но на этот раз за кофе и т. д.
  2. Мы потеряем много времени на подготовку к задачам. Например, чтобы сходить в магазин, нам нужно одеться, обуться и положить в карман кошелек. Если же мы сделаем три отдельных рейса в магазин, нам придется три раза проделать все эти манипуляции.
  3. Мы потеряем много времени на погружение в задачи. Этот процесс и без того не быстрый, а если задачи идут вразнобой (как в списке выше), нам придется слишком уж часто «перенастраивать свой мозг».

В совокупности на эти переключения между задачами может уходить очень много времени и энергии.

А теперь давайте выполним группировку сходных задачи. Вот что у нас получится:

Все лишние переключения в списке сразу исчезли. Теперь мы всего один раз идем в магазин, один раз кладем в карман кошелек и всего один раз «настраиваем» свой мозг на покупки. А это значит, что сейчас мы можем быстрее справиться со своими делами.

Группировка дел в SingularityApp#

Группировать задачи в Сингулярити можно двумя способами: с помощью тегов и с помощью проектов. Рассмотрим оба варианта.

С помощью тегов

Для каждой группы задач создаем свой отдельный тег. Например, для домашних дел мы можем использовать вот такой «набор»:

Далее мы открываем список дел и присваиваем каждой задаче свой тег (просто перетаскиваем их мышкой на задачи). И вот как после этого будет выглядеть наш список:

Теперь, чтобы быстро найти группу задач, нам достаточно кликнуть по соответствующему тегу. Например, оставим в своем списке только те дела, которые будут выполняться за компьютером:

К каждой задаче можно привязать сразу несколько тегов. Это позволяет нам использовать разные варианты группировки для одного списка.

С помощью проектов

Для каждой группы задач создаем отдельный проект. На этот раз давайте сгруппируем задачи не по «локациям», а по времени. Для этого нам понадобятся следующие проекты:

Теперь привяжем каждую задачу к своему проекту (можно перетаскивать задачи мышкой). У нас получится вот такой список:

А теперь зайдем в меню списка задач и включим сортировку по проектам. Вместо сумбурного перечня дел, у нас тут же появится последовательный и понятный план на день:

Чтобы поменять местами группы задач, достаточно поменять местами соответствующие проекты. А чтобы оставить в списке только одну группу, нужно просто выбрать ее на панели проектов.

Обратите внимание: к задаче можно привязать только один проект.

Способы группировки задач#

Пару слов о том, как именно группировать задачи. В тайм-менеджменте чаще всего встречаются три способа:

Места. Где нужно выполнять эти задачи? Например: на работе, дома, за компьютером, в магазине, в банке, на даче. Это, наверное, самый популярный способ.

Время. Когда нужно выполнять эти задачи? Например: утром, на работе, после работы, перед сном. Такой вариант полезен, если у нас есть более или менее стабильный распорядок дня.

Виды деятельности. В какой режим нужно «переключить голову» для выполнения этих задач? Например: уборка, покупки, досуг, творчество, спорт.

Однако это далеко не все возможные варианты. Иногда полезно группировать задачи по их статусу, по важности и сложности, по проектам или даже по сферам жизни. Кроме того, мы можем изобретать собственные способы группировки задач исходя из своих личных потребностей.

Самые популярные способы группировки задач в тайм-менеджменте