Идея в том, чтобы составлять свое расписание не из отдельных задач, а из тематических блоков. У вас могут быть блоки, посвященные работе, делам по дому, творчеству, досугу и т. д.Пригодится блочное планирование и родителям — «свои» блоки можно совмещать с «детскими».
Для каждого блока создается отдельный список задач. Вот как подобный план выглядит на бумаге:
В современных планировщиках такое расписание можно организовать с помощью тегов. Для этого нужно сделать следующее:
-
Создайте отдельный тег для каждого блока. Чаще всего в расписании используются следующие блоки:
- Утренний блок
- Вечерний блок
- Работа
- Дорога (на работу или с работы)
- Дела по дому
- Спорт
- Досуг
Можно создавать отдельные блоки для целей, проектов и любых значимых занятий.
- Прикрепите теги к соответствующим задачам. Например, водные процедуры и зарядка попадут в «Утренний блок», а посещение магазинов — в блок «Дорога с работы». Список дел на день будет выглядеть примерно так:
Чтобы выбрать задачи только из одного блока, просто кликните по соответствующему тегу. У вас получится удобный и компактный список дел, которые вам нужно выполнять прямо сейчас:
Само расписание лучше записать на отдельный листочек или создать для него отдельную заметку в SingularityApp. Поскольку само расписание остается обычно неизменным (меняются только задачи в блоках), вы его очень быстро запомните. А оценить его эффективность и усовершенствовать можно с помощью специальных методик
Полезные приемы #
- Настройте повторение задач. Задачи в блоках могут повторяться: нам каждый день нужно делать зарядку, готовить ужин, кормить питомцев и т. д. Чтобы всякий раз не планировать эти задачи заново, настройте в своем планировщике их автоматическое повторение.
- Расставляйте приоритеты внутри блоков. В блоках могут находиться как важные задачи, которые нужно выполнять в первую очередь, так и второстепенные, которые без проблем можно откладывать. Чтобы отличать их друг от друга, установите для них разный приоритет.
- «Помидорное» расписание. Блочное расписание можно организовать и с помощью помидорного таймера. Например, на утренний и вечерний блок выделить по одному «помидору», на дела по дому — 2, на работу — 10 и т. д. В некоторых случаях такой вариант может оказаться более удобным, чем классическое «расписание по часам».
Что еще можно делать с помощью тегов: #
- Работать с большими списками дел
- Делегировать задачи и контролировать их выполнение
- Отслеживать статусы задач и проектов
- И еще 15 идей по использованию тегов