В статье разберем несколько полезных тегов, которые вы при желании можете использовать в своем тайм-менеджменте.
#Не забудь #
Этим тегом помечают задачи, о которых нельзя забывать: обещания, долги, особо срочные или особо важные дела. Сделайте этот тег максимально ярким и заметным, чтобы нужные задачи сразу бросались в глаза.
#Важно #
Приоритетные задачи, которые нужно выполнить в первую очередь. В SingularityApp есть отдельная функция расстановки приоритетов, однако некоторым людям удобнее пользоваться тегами.
#Обязательно #
Задачи, которые нужно выполнять всегда и при любых обстоятельствах. Если вы неважно себя чувствуете или собираетесь устроить тотальный выходной, выполните только задачи с этим тегом.
#Сложно, #нормально, #легко #
Эти три тега помогают тонко настраивать список дел под свое самочувствие. Если вы полны сил и энергии, начинайте со сложных задач, а потом переходите к нормальным и легким. Если день не задался, начинайте с легких задач, чтобы постепенно втянуться в работу.
#Лягушки #
Этим тегом отмечают особо неприятные задачи (в тайм-менеджменте их принято называть «лягушками»). От таких задач рекомендуется избавляться как можно быстрее, поскольку мысли о них портят настроение и снижают работоспособность.
Выполнять «лягушек» лучше в самом начале дня, когда когнитивные ресурсы находятся на максимуме.
#Прокрастинация #
Задачи, которые хронически откладываются. Если вы несколько раз перенесли задачу на завтра, отметьте ее этим тегом.
Тег будет сигнализировать, что с задачей что-то не так. Возможно, ее следует переформулировать, упростить или сделать более приоритетной.
#Дни рождения (#ДР) #
Дни рождения родственников, друзей и коллег. Просматривайте задачи с этим тегом в начале недели и в начале дня. Так вы не забудете поздравить человека и, если нужно, заблаговременно подготовите ему подарок.
#5 мин, #2 мин. #
Задачи, которые занимают меньше 5 или 2 минут (вы можете использовать свое значение).
Эти теги особенно полезны в периоды вынужденного простоя: в пробке, в очереди, в ожидании встречи с клиентом и т. д. Чтобы не заниматься пассивным ожиданием, откройте планировщик и выполняйте маленькие задачи.
#Проверить #
Задачи-вопросы, которые сперва нужно проверить, а уже потом выполнять. Не нужно ли вынести мусор? Не нужно ли полить цветы? Фильтруя список дел по этому тегу, мы создаем что-то вроде чек-листа на день.
#Дальше #
Задачи, которые требуют следующего действия. Например, после выполнения задачи «записаться к стоматологу» у вас автоматически появляется задача «посетить стоматолога». Тег напоминает, что сразу после выполнения этой задачи нужно запланировать новую.
#Просто #
Рабочие задачи, не требующие ясного мышления. Например: сделать резервную копию сайта, оформить текст, снять остатки товара и т. д. Подходит для ситуаций, когда голова уже «не работает», но еще хочется сделать что-нибудь полезное.
#Подумать #
Задачи, в которых нужно не действовать, а думать, анализировать и искать решение. Такие задачи обычно требуют свободного времени и особого состояния ума.
# Бонус, #по желанию #
Необязательные задачи из серии «а неплохо было бы». Выполняйте эти задачи, если у вас есть для этого время, настроение и желание.
#Красное, #Зеленое (- и +) #
Задачи в тайм-менеджменте условно можно разделить на два вида: красные и зеленые.
- Красные помогают сохранять текущий уровень жизни и избегать проблем. Например: купить продукты, помыть посуду, заправить машину, заплатить налоги.
- Зеленые направлены на улучшение жизни. Например: выполнить ремонт, сделать важный проект, создать свой сайт, выбрать участок для строительства дома.
Для улучшения жизни рекомендуется сосредоточиться на зеленых задачах, а красные выполнять быстро и без перфекционизма. Чтобы всегда различать эти задачи, отмечайте их специальными тегами.
#Досуг #
Различные идеи для досуга: посмотреть видеоролик, прочитать интересную статью, сходить на выставку. Пользуйтесь этим тегом в свободное от работы время или по выходным: он сделает ваш отдых более приятным и насыщенным.
Все перечисленные теги можно и нужно подгонять под себя. Например, вместе тега «не забудь», вы можете использовать восклицательные знаки, а вместо тега «проверить» — знак вопроса. Используйте все теги так, как вам удобно.
Что еще можно делать с помощью тегов: #
- Работать с большими списками дел
- Делегировать задачи и контролировать их выполнение
- Планировать распорядок дня
- Отслеживать статусы задач и проектов