Техника джедайского инбокса, с которой не надо запоминать все свои дела
6 671
25 мая 2023

Техника джедайского инбокса, с которой не надо запоминать все свои дела

Когда кажется, что дела не заканчиваются и задач становится только больше с каждым днём, а планы даже записать некогда, на помощь придут джедайские техники.

Но не те, которые из «далёкой-далёкой галактики», а из нашей Вселенной. Это «Джедайские техники» Максима Дорофеева.

Максим Дорофеев — эксперт по продуктивности и автор книги «Джедайские техники», в которой он рассказал, как навести порядок во всех своих делах. Разберёмся с самой популярной техникой из всех — техникой пустого инбокса. Это система планирования, которая поможет избавиться от роящихся мыслей в голове, ничего не забыть и довести дела до конца. Но чтобы внедрить эту технику, нужно разобраться, что питает наш мозг, и как сохранить этот ценный ресурс.

Мыслетопливо и беспокойный мозг #

Максим Дорофеев сформулировал уникальное понятие — мыслетопливо. Это запас энергии, которую мы тратим на новые идеи, мысли или размышления, словно бензин для автомобиля. Когда бензина не хватает, мы снижаем скорость, выключаем музыку и кондиционер, чтобы доехать до ближайшей заправки. А когда не хватает «топлива» для мыслей — мы замедляемся сами и «отключаем» всё, что тратит ценные ресурсы. Например, отдаём все силы работе, а полезные вебинары и хобби откладываем «на когда-нибудь потом» или вместо учёбы отвлекаемся на ленту соцсетей.

Проблема здесь совсем не в том, что вам не хватает времени, а в том, что мозгу нужно больше энергии. Когда у вас «полный бак» мыслетоплива — любая, даже самая трудная задача, решается на раз-два. Но если его не хватает, будет трудно элементарно оплатить коммуналку или позвонить родителям. В этом случае любой тайм-менеджмент окажется бессилен.

Схема Дорофеева как доводить дела до конца
Иллюстрация от Максима Дорофеева

Дела и задачи получится завершить, если у вас будут все «ингредиенты»: время, мыслетопливо и желание. Но если хоть одного из них не окажется, то задача навсегда застрянет в голове, будет свербеть и жужжать, впустую «съедая» ваше мыслетопливо.

В результате новым задачам попросту не будет места в бесконечном потоке мыслей, которые вы перебираете в голове. Список «незавершёнок» будет стремительно пополняться, «топлива» расходоваться ещё больше, а пополнять его окажется нечем.

Например, у вас аврал на работе, но тут приходит сообщение от близкого друга с предложением встретиться как-нибудь в кафе. Вы соглашаетесь, ведь это случится «как-нибудь» и продолжаете пытаться работать, параллельно рассуждая, что надеть в кафе. Может, ту рубашку с джинсами? Нет, надоело. Тут же в голове появляются ещё десятки мыслей, что пора бы обновить гардероб к лету, перебрать шкаф и выкинуть, наконец, весь хлам с балкона.

Даже такая привычная ситуация может притянуть за собой рой незавершённых задач, которые и так давно тратят ваше мыслетопливо. В результате вы прокрастинируете, нервничаете и тревожитесь, что делаете много, но ничего не успеваете — это тот самый эффект «беспокойного мозга».

Максим Дорофеев как экономить мыслетопливо
Иллюстрация от Максима Дорофеева

Чтобы успокоить мозг, нужно экономить энергию — не растрачивать её на лишнее, очищать голову от лишних мыслей и отдыхать. Но трудно даже подумать, что можно «лечь и лежать», когда мысли ни на секунду не останавливаются, а в теле не осталось сил. Джедайская техника пустого инбокса поможет остановить этот поток и вернёт вам долгожданное спокойствие.

Техника джедайского инбокса #

Техника джедайского инбокса
Схема: Пустой инбокс = спокойный мозг = продуктивность в удовольствие.

Джедайский инбокс — это дела и задачи, которые вам надо решить, например, ответить на рабочие письма, записаться к стоматологу и сделать всё то, что зудит в голове. А чтобы все эти мелкие рутинные задачи не мешали сосредоточиться на главном, нужно регулярно очищать инбокс — «выгружать» все зудящие задачи на бумагу или в планировщик, систематизировать их и избавляться от тех, которые впустую тратят мыслетопливо.

Почистить инбоксы несложно, но придётся подготовиться, найти немного времени и собрать в кулак остатки сил. Поверьте, это того стоит — лучше потратить выходные на порядок в голове, чем ругать себя за лень ещё неделю.

Первый раз сортировать всё собранное вручную может быть долго, утомительно, а иногда и раздражающе. Чтобы не бросить на полпути, расписывая все дела в блокноте или ежедневнике, используйте онлайн-планировщики, например, SingularityApp. У Singularity есть десктопная и мобильная версия — планировщик будет всегда под рукой, а выгрузить мысленный инбокс получится даже в перерывах между задачами или во время обеда. А очищать голову от лишнего можно ещё быстрее с умным Telegram-ботом. Достаточно отправить ему короткое сообщение с задачей, которую нужно выполнить, и бот сам перенесёт её в SingularityApp.

Мы подготовили подробный алгоритм из 3 шагов, как очистить инбокс с помощью онлайн-планировщика. Следуйте шаг за шагом, чтобы прийти к результату и избавиться от хаоса:

1. Соберите все источники информации в одном месте одновременно. #

SingularityBot, чтобы собрать все дела в одном месте

2. Внимательно и не спеша пересмотрите всё, что собрали. #

Удалите всё лишнее, например, выбросите ту брошюру, которую на ходу взяли у промоутера, а в браузере закройте вкладку с вебинаром, на который передумали идти.

Поделите оставшееся на четыре категории, чтобы создать простую и понятную систему:

техника джедайского инбокса

Попросите Telegram-бота внести задачи в приложение. В начале сообщения укажите название нужной категории.

джедайский инбокс в планировщике

SingularityBot, чтобы собрать все дела в одном месте
SingularityBot поможет собрать все дела в одном месте

Бот соберёт ваши короткие сообщения в папке «Входящие», а по первому слову вы легко перенесёте все задачи по своим проектам:

SingularityBot, чтобы собрать все дела в одном месте
В SingularityApp все дела удобно собирать в одном месте

3. Создайте четыре проекта в SingularityApp по всем категориям: Задачи, Дела, Информация, Встречи #


техника джедайского инбокса
В SingularityApp можно быстро распределить все дела по папкам для дальнейшей работы

Опустошите «Входящие» и распределите задачи по проектам: #

Проект Действия Пример задачи
Задачи 1. Переформулируйте задачи в простые и понятные действия. Установите задачам дедлайны.
2. Не пытайтесь впихнуть невпихуемое — начните с 2–3 задач в день.
Позвонить после работы в стоматологию и записаться на приём на следующую неделю.
Дела 1. Проверьте список дел и сгруппируйте их по темам.
2. Создайте дополнительные проекты по темам и распределите по ним дела.
3. В проектах разбейте большие дела на простые задачи.
Подготовиться к конференции в Москве:
1. Согласовать даты поездки;
2. Забронировать билеты или взять командировочный лист;
3. Отдать костюм в химчистку;
4. Отрепетировать выступление;
5. ...
Полезная информация Все ссылки на статьи или письма оставляйте без дат — это будет ваше хранилище. Можно сохранить ссылки на будущее или уточнить, когда их получится изучить. В статье про создание второго мозга мы подробно рассказывали, как систематизировать и хранить информацию. 1. Прочитать статью Y, когда буду в очереди к врачу (а не листать ленту, как обычно)
2. Послушать подкаст Х вместо музыки, когда поеду на дачу
Встречи 1. Перепроверьте запланированные встречи: оставьте только актуальные и удалите лишние.
2. Поставьте на все встречи конкретный срок.
3. Настройте двустороннюю синхронизацию с Google Календарём и на максимум используйте возможности планирования встреч.
Воскресенье, 19:00: встретиться с друзьями в новой пиццерии.
Если к встрече нужно готовиться, например, к ужину с инвесторами, то добавьте простые задачи в соответствующий проект, например, в «Работу».

Чтобы ваши труды не пропали зря, все новые задачи и дела добавляйте во «Входящие» в вашем приложении-планировщике, регулярно его проверяйте и избавляйтесь от того, что впустую тратит мыслетопливо. Здесь поможет трёхступенчатая система очистки инбокса:

  1. Каждый вечер проверяйте инбокс, чтобы вспомнить есть ли срочные дела на завтра. Установите напоминания и переместите задачи в проекты.
  2. Еженедельно, например, в воскресенье, планируйте свою неделю, учитывая скопившиеся дела в инбоксе.
  3. Ежемесячно очищайте инбокс полностью — лишнее удаляйте, а нужное перемещайте в проекты.

С джедайской техникой Максима Дорофеева вы освободите голову от шума мыслей, сэкономите запас энергии и не потеряетесь в бешеном ритме жизни. В следующей статье разберёмся, как внедрить эти техники в свою рутину и надолго сохранить порядок в делах. Скачивайте SingularityApp и очищайте инбокс без лишних трат мыслетоплива 😉

family4