Планирование задач на десктопе
15 491
15 сентября 2022

Планирование задач на десктопе

Ты просыпаешься со смартфоном: проверяешь сообщения и почту, составляешь списки дел, строишь маршруты. С ним же ты завтракаешь и обедаешь, ходишь на встречи, гуляешь и принимаешь ванну, а потом заботливо берешь его в свою постель, чтобы поставить будильник и поскроллить соцсети перед сном.

Не многовато обязанностей для такой крошечной штуки в твоём кармане?! Хорошие новости: часть из них точно можно делегировать — планировщику дел на ПК.

avral4

Почему планировать на десктопе удобнее #

1. Наглядно — с большим экраном #

Планировать дела в смартфоне удобно, когда мало времени, и задачи нужно записать здесь и сейчас. Или когда нужно быстро просмотреть список дел и почистить его, если что-то поменялось. Приложений-календарей много, у всех свои плюсы и минусы. А вот планировать большим мазками классно в версии приложения-планировщика для ПК: можно создавать и редактировать задачи, перемещать их и упорядочивать в считанные секунды за пару кликов.

И главное — не нужно никаких сторонних органайзеров для рабочего стола: если между мобильным устройством и ПК есть синхронизация, то ты получаешь более мощную версию привычного планировщика с дополнительными функциями, да ещё и на большом экране.

С ежедневником SingularityApp на рабочем столе список дел — на виду, а на панели задач снизу — счетчик невыполненных задач

2. Быстро — с горячими клавишами #

Комбинации клавиш с Ctrl (Windows и Linux) или Cmd (MacOS), с которыми ты привык работать с файлами, текстовыми документами и в браузере — спешат на помощь и в десктопном приложении. Но не только они: создавай и редактируй задачи, удаляй и переноси их в архив, копируй в другие папки, добавляй напоминалки к задачам прямо на рабочем столе — быстрее, чем мышкой.

3. Продуктивно — с таймером Помодоро #

Здорово, если в твоём планировщике на рабочем столе предусмотрен таймер Помодоро. Работай в четкие интервалы времени, чтобы увеличить свою продуктивность. Просто настрой интервалы под свой ритм и запусти таймер в приложении-планировщике для компьютера: не заметишь, как все задачи уже сделаны, а время ещё осталось :)

Таймер Помодоро в SingularityApp

4. Эффективно — с работой в нескольких окнах #

Не упускай из вида расписание на день, параллельно работая в приложении. Проходись по чек-листам. Шустро переноси задачи из системных папок и папок с проектами в другие папки — работа в нескольких окнах ускоряет процесс планирования.

Перенос задач между окнами в SingularityApp

5. Чётко — с режимом календарного планирования #

Задачи списком — хорошо, а задачи, четко расписанные по времени в календаре-планировщике на рабочем столе — ещё лучше. Используй календарный режим как ежедневник на компьютере или ноутбуке: такой же наглядный, как бумажный, только лучше. Формируй своё расписание на день, неделю или месяц, легко перетаскивая задачи из системных папок и между днями, а также планируя их длительность.

Расписание на день в SingularityApp с небольшими окнами на случай непредвиденных обстоятельств

6. Сосредоточенно — с режимом фокуса #

Смартфоны вечно отвлекают: стоит включить его, чтобы заглянуть в приложение-планировщик и посмотреть список задач, как тебя затянет пучина сообщений из рабочих и личных чатиков, писем из почты и уведомлений из соцсетей: вжух — и полчаса слито в никуда. Чтобы такие потери времени случались реже, лучше пользоваться десктопной версией приложения. А если в ней есть режим фокуса — ещё лучше: сможешь сосредоточиться на конкретной задаче, убрав из вида всё лишнее.

В SingularityApp в режиме фокуса есть только один проект — тот, над которым хочется работать прямо сейчас. А если в настройках включить фокусировку на рабочей области — всё, на что не наведена мышь будет затеняться.

7. Актуально — с режимом проверки #

Какими бы программами-органайзерами ты ни пользовался, проекты и задачи со временем накапливаются и «покрываются пылью». Здорово, если в твоём планировщике найдётся инструмент, который поможет навести порядок и актуализировать записанное когда-то.

Посмотри короткое видео:
как работает режим Проверки в Сингулярити [3m 38s]

В SingularityApp это — режим проверки. Можно быстро просмотреть проекты и задачи в них: у проверенных рядом с иконкой будет зеленый индикатор, у непроверенных — красный. А чтобы не забывать о периодической проверке, советуем создать повторяющуюся задачу-напоминалку.

Скачать Сингулярити

 #

Топ-5 бесплатных планеров на компьютер #

Попробуй приложения из списка ниже — эти электронные ежедневники легко скачать на компьютер, чтобы быстро навести порядок в делах.

1. SingularityApp #

Менеджер задач от российских разработчиков с мощным функционалом. Для планирования задач на десктопе есть много классных опций: календарный режим, большой список горячих клавиш на все случаи жизни, работа в нескольких окнах для удобства, режимы фокуса и проверки, таймер Помодоро и даже распечатка плана дня, если ты привык ставить галочки выполненным задачам на бумаге.

Плюсы:

  • бесконечная вложенность задач и проектов (премиум-тариф, бесплатно — до 10 проектов);
  • все нужные параметры при создании задачи: дата, время, приоритет, теги, заметки, чек-листы, дедлайны, пароли, повтор и напоминания;
  • постановка задач любым удобным способом: через Telegram-бот, голосовой ввод, по email или с помощью виджетов для рабочего стола;
  • интеграция с Google-календарем в режиме двусторонней синхронизации (премиум-тариф);
  • режим календаря, куда легко переносить задачи из списков и планировать их продолжительность (премиум-тариф);
  • трекер привычек (в бесплатной версии доступно 3);
  • шаблоны для списков на разные случаи жизни;
  • напоминания на рабочем столе можно настроить (по умолчанию выключены, чтобы не бесить).

Минусы:

  • много функций — придется заглядывать в базу знаний и изучать: но внутри есть обучающие видео, с которыми освоить приложение будет проще.
Цена:
  • Есть бесплатная версия, премиум — 249 рублей в месяц или 2499 рублей в год.

2. ЛидерТаск

 #

Планировщик от российского разработчика с дополнительным функционалом: есть вкладка «В фокусе» для самых важных задач, аналог канбан-доски для статусов задач, командная работа с корпоративным чатом и статистикой эффективности сотрудников и своеобразная CRM-система для ведения лидов со сбором заявок через форму и отслеживанием статусов задач у сотрудников.

Плюсы:
  • встроенный календарь-расписание, куда легко переносить задачи из списка и планировать их продолжительность;
  • разграничение личных и общих проектов;
  • канбан-доска для отслеживания прогрессов;
  • вложенность проектов и задач;
  • к задачам можно добавить даты, напоминания, описания, файлы и ссылки, чек-листы и приоритеты;
  • напоминалки в пушах на рабочем столе — это не всегда приятно, но всё-таки удобно, чтобы не забыть о задаче.
Минусы:
  • нет работы в нескольких окнах (а иногда пригодилась бы);
  • горячие клавиши есть, но их мало и они не совсем привычные.
Цена:
  • Есть бесплатный тариф, премиум — от 249 рублей в месяц на каждого пользователя.

3. Todoist #

Один из самых популярных планировщиков задач — в том числе, и для ПК. Есть режим командной работы: ты можешь делиться проектами и задачами (премиум-фича). Есть трекер привычек и отслеживание продуктивности, а также журнал действий: ты всегда в курсе, что и когда делал внутри приложения.

Плюсы:

  • вложенность проектов и задач;
  • угадывание дат при создании задачи, приоритеты, теги, заметки, чек-листы, дедлайны, пароли, настройки повтора;
  • проектами и задачами можно делиться;
  • перенос просроченных задач на новую дату по клику на одну кнопку;
  • синхронизация с Гугл-календарем;
  • шаблоны для списков на разные случаи жизни;
  • режим отпуска — трекер привычек и повторяющиеся задачи ставятся на паузу.

Минусы:

  • нет полноценного календарного представления для удобного планирования;
  • нет напоминаний в базовой версии и меток;
  • нет работы в нескольких окнах;
  • минимум горячих клавиш.
Цена:
  • Есть базовый тариф, премиум — от $ 4 за пользователя (с оплатой из России сложно).

4. Any.Do #

Простое приложение с базовым набором возможностей и нестандартным визуалом в две колонки. На главном экране в первой виден список всех задач на сегодня, завтра, грядущие даты и на когда-нибудь, во второй — окно Гугл-календаря (его еще надо привязать). В папках — в первой колонке список задач, во второй — детали конкретной задачи. Прикольно, но непривычно.

Плюсы:

  • интеграция с Google Calendar (через костыльный Zapier с несколькими вариантами связки приложения и календаря);
  • к задачам можно добавлять напоминания, заметки, подзадачи и вложения;
  • проектами и задачами можно делиться;
  • повтор задач есть, но с минимальными настройками в бесплатной версии;
  • отдельный список для покупок, которым тоже можно поделиться;
  • режим «Момент», чтобы быстро просмотреть все задачи и назначить им даты;
  • напоминалки в пушах на рабочем столе — это не всегда приятно, но всё-таки удобно, чтобы не забыть о задаче.

Минусы:

  • и хотя календарь виден, и два окна рядом находятся, перекидывать задачи из списка в расписание — нельзя (ну очень жаль!);
  • горячие клавиши есть, но они не совсем привычные.
  • работы в нескольких окнах нет.
Цена:
  • Есть бесплатный тариф, премиум — от $ 2,99 в месяц (с оплатой из России сложно).

5. Microsoft ToDo #

Если у тебя свежая версия Windows, то приложение даже не придётся скачивать — понадобится только учетная запись Microsoft. Приложение-тудушник живет в общей экосистеме, где также есть почта, календарь и приложение «Люди» — что-то вроде записной книжки с контактами.

Приложение Microsoft ToDo хорошо тем, что всегда бесплатно, и у него четкий и понятный интерфейс, с которым легко разобраться. Но вот играючи перекидывать задачи из него во встроенный календарь на Windows не получится, увы.

Плюсы:

  • бесплатно;
  • есть понятные системные папки;
  • можно создавать списки;
  • у задач есть шаги (подзадачи), даты, напоминания и повторы, прикрепление файлов и заметки;
  • можно делиться задачами по электронной почте;
  • приложение подсказывает, какие задачи из общего списка можно добавить на текущий день.

Минусы:

  • никакой связи с календарём (ни с нативным, ни с какими-либо другими);
  • никаких других плюшек, кроме планировщика (а Помодоро пригодился бы);
  • призрачный риск, что однажды продукт перестанут поддерживать на территории РФ.
Цена:
  • Бесплатно навсегда.

Если у тебя не Windows, а MacOS — можешь протестировать идеально подходящее для «маководов» приложение Things 3: с чистым дизайном, прямо как у Эппл, понятным интерфейсом и минимальным базовым функционалом, как в Microsoft To Do. Приложение платное, триальный период 15 дней, а потом — $ 49.99 за установку (но как платить — вопрос, потому что с российскими банковскими картами есть сложности).

Если приведенные в статье планировщики вам не подходят, вы всегда можете скачать удобный для вас в официальном Microsoft Store или сайтах, предоставляющих софт бесплатно.

Итого #

Какой планировщик для десктопа выбрать — решать тебе. Но согласись, что когда все нужные инструменты планирования удобно собраны в одном планировщике, проще работать сосредоточенно и достигать лучших результатов. А также можно тестировать различные методики планирования, чтобы выбрать подходящую. Удачи в планировании!