582
21 ноября 2022

Прямо по курсу — совместная работа

Меня зовут Илья, я работаю штурманом на танкере, который перевозит нефть с месторождения на Ямале в порт Мурманска. Расскажу, как я делегировал задачи кадету в открытом море — без интернета и без бумажных носителей.

Вы уже могли видеть меня в блоге Сингулярити — весной я тестировал планировщик в одиночку. В этот раз тест-драйв мы проводим вместе с кадетом, который проходит практику на нашем судне.

Анонс запуска новой функции — режима совместной работы — застал меня на якорной стоянке порта Мурманск за день до нашего отправления на Ямал. Я переживал, что не успею его скачать до выхода из порта, пока доступен мобильный интернет. Со спутниковым интернетом в рейсе на борту танкера это было бы сделать куда сложнее. В итоге обновление прилетело вовремя, ребята из Сингулярити сразу предоставили мне и кадету PRO-доступ к приложению, и мы приступили к «совместной работе».

Запуск режима совместной работы удачно совпал с приездом на борт палубного кадета (практиканта), с которым я и тестировал новые функции.

Главная задача кадета на судне — учеба. Прямые обязанности кадета по трудовому договору ограничиваются лишь обязательными четырьмя часами работы в день в составе палубной команды. Остальное время отводится на изучение судна, документов и обязанностей вахтенного помощника капитана — должности, которую кадет получает после выпуска из академии.

После работы на палубе кадет поступает в мое распоряжение, и мы занимаемся самым важным разделом моего заведования — проверкой и обслуживанием спасательного и противопожарного оборудования. Мне нравится процесс менторства, поэтому я стараюсь подробно рассказывать о проблемах, с которыми может столкнуться молодой специалист на флоте.

Я познакомил новичка со следующими обязанностями:

  • Несение навигационной вахты на ходовом мостике (управление судном);
  • Обслуживание спасательного и противопожарного оборудования;
  • Оформление документов на приход/отход судна;
  • Оформление бухгалтерских документов, ведение табелей питания и рабочего времени;
  • Подготовка документов на смену экипажа.

Всё по полочкам: разделение задач на блоки

Для начала я создал отдельный проект для задач кадета «совместная работа» и разделил его на 5 блоков:

В первую очередь это нужно было для того, чтобы показать кадету, как можно структурно вести свою работу и насколько удобно раскладывать все по полочкам. А отдельная секция «Учеба» позволила мне вести план по обучению практиканта в режиме онлайн. Кадет видел вопросы для изучения, занимался, а потом сдавал мне в формате устной беседы.

Очень важно было показать кадету работу навигационного оборудования. Материально-техническая база морской академии не успевает за прогрессом на флоте, поэтому с новыми моделями приборов можно ознакомиться только на борту танкера.

Тотальный контроль

Сразу после начала работы у меня как руководителя возникла потребность видеть статус выполнения задачи прямо в приложении без дополнительной переписки в мессенджерах. Когда я тестировал «совместную работу», в Сингулярити такая опция еще не была реализована, поэтому пришлось придумывать свое решение.

Мы договорились, что кадет будет указывать статус задачи в поле «заметки», а при полном ее выполнении изменит приоритет на низкий и выделит другим цветом, чтобы я визуально отличал такую задачу от остальных. Финальную галочку ставлю уже я после приемки работы. Сейчас со статусом можно работать штатными средствами приложения.

Приоритеты в зависимости от погоды

Чтобы быстро просматривать задачи моего заведования и ставить приоритеты в зависимости от погодных условий, я использовал теги.

Например, если погода позволяет работать на открытой палубе, я выбираю тег «Палуба», просматриваю задачи и оперативно формирую план работы. А если не позволяет — использую тег «Надстройка» (прим. «надстройка» — многопалубное сооружение, предназначенное для размещения жилых, бытовых и служебных помещений), и мы с кадетом занимаемся задачами во внутренних помещениях.

Данные между участниками команды синхронизируются быстро, даже при использовании медленного спутникового интернета. Это особенно актуально для работ на открытой палубе, когда нужно успеть выполнить задуманное, пока позволяют погодные условия.
Впечатление кадета от работы на судне и в приложении

«Когда я первый раз пришел на судно, удивился тому, насколько у штурманов много обязанностей, помимо несения ходовой вахты. Это и задачи по обеспечению безопасности экипажа, и проверка оборудования. Без тайм-менеджмента выполнить их все почти невозможно.

Напоминания Сингулярити о ежедневных встречах помогли мне быстрее привыкнуть к рабочему ритму и распорядку дня. А благодаря списку совместных проектов мы с Ильей перестали обсуждать мои задачи по несколько раз на дню. Я заранее знал где, когда, что и зачем нужно делать, а если условия выполнения менялись — получал об этом уведомления.

До практики я не работал в планировщиках и в принципе не знал ничего о тайм-менеджменте. Но учеба показала — приложение отлично оптимизирует нашу работу, исключает возможность забыть что-либо и приучает человека к четкому выполнению поставленных задач.

Итоги совместной работы#

Интерактив в виде использования планировщика привнес немного азарта в мою рабочую рутину. А для практиканта выполнение каждой задачи было своего рода челленджем. Благодаря совместным проектам я отказался от печатных списков задач для кадета — весь «бизнес» мы вели исключительно в цифровом виде.

Опыт использования планировщика вместе с кадетом точно оказался удачным. Я показал кадету, как важно фиксировать и структурировать свои повседневные дела и обязанности на регулярной основе — особенно в условиях ограниченного времени и большого количества не связанных друг с другом задач. Ждем новых фишек!

Посмотрите видео о том,
как работать совместно в Сингулярити [4m 11s]