Не знаешь, с чего начать — начни со списка дел. Все равно не знаешь с чего начать — смотри список дел, который мы составили, чтобы помочь тебе составить список дел.
Список дел, как составить список дел:
- Научись на раз отличать вводные от просто инфы. Например. Астрономы впервые в истории получили изображение черной дыры. Если твоя реакция на это: «Ну, прикольно, че» — это просто инфа. Но если ты после этого захотел сделать футболку с таким принтом/ назвать сыновей в честь этих астрономов/ самому стать астрономом/ позвонить бабуле (ассоциативное мышление мало предсказуемо) — это для тебя вводная.
- Выработай у себя условный рефлекс на вводные. Так же бессознательно, как выделяется слюна при виде пасты карбонара, должны чесаться/ жечься/ ломаться и тянуться к записи руки, как только ты слышишь новую вводную.
- Выбери единый носитель для вводных. Папка «Входящие» в SingularityApp, блокнот, который всегда с собой, собственное тело — это должно быть что-то, к чему у тебя постоянно есть доступ. Но только что-то одно.
- Разрушь суверенитет десятков блокнотов, сотен стикеров, тысяч писем и сообщений в мессенджерах — перенеси оттуда все вводные, которые сможешь насобирать, на свой единый носитель. Если кольнет в носу, утешь себя тем, что глобализация — есть следствие эволюции.
- Перенеси на носитель все дела, которые роятся и жужжат в голове. Все, что надо купить, посмотреть, прочитать, подписать, подготовить — весь хардкор. Скорее всего, тебя понесет, так что просто постарайся не упустить никакую мысль — пиши без цензуры, фильтров, разграничений на личные и рабочие задачи и любой другой мишуры.
- А вот когда выпишешь все, добавь чутка блеска. Доведи формулировки задач до такой степени, что, даже если тебе вдруг вышибет кратковременную память и ты выпадешь из контекста, ты все равно поймешь, к чему с какой стороны подойти. Как минимум, задачи должны звучать как ответы на вопрос «Что нужно сделать?» и начинаться с глаголов в неопределенной форме.
- Теперь решай, что со всем этим делать. Каким-то задачам установи даты, какие-то — объедини в проекты, для каких-то расставь приоритеты. Но обо всем этом уже в других статьях.