Возраст: 28 лет
Профессия: третий помощник капитана, штурман
Задачи и условия планирования: много задач, не связанных друг с другом. Временами нестабильный интернет. Ограничения на работу с мобильным устройством.
Особенность: самый северный пользователь SingularityApp
Наш танкер перевозит нефть с месторождения на Ямале в порт Мурманска. Условия работы в Арктике не самые простые даже для бывалых моряков: экстремально низкие температуры, повышенные вибрации корпуса судна, полярная ночь. Экипаж состоит из 25 специалистов — штурманов, механиков, матросов и мотористов. За каждым из них закреплены четкие должностные обязанности. Возглавляет экипаж капитан.
Основная задача штурмана — это безопасная навигация. Восемь часов в день я несу вахту на ходовом мостике, управляя танкером. Но у меня есть и другие задачи. Например, проверять спасательное и противопожарное оборудование, расположенное по всему танкеру, или оформлять документы для таможни и бухгалтерии. Чтобы освободить голову и не потерять задачи, их нужно где-то фиксировать. Расскажу, как мне в этом помогает SingularityApp.
Основной проблемой при планировании задач на флоте была и будет острая нехватка времени. Поэтому возникает естественная потребность оптимизировать рабочие процессы. Моя работа связана с краткосрочным и долговременным планированием. Причем у меня много задач, которые никак не пересекаются друг с другом.
Когда я только пришел на флот, как и остальные члены экипажа, пользовался бумажным блокнотом. Но группировать проекты и расставлять задачи в порядке приоритетов в блокноте невозможно, поэтому я довольно скоро задумался о том, чтобы вносить их на электронный носитель. Сначала это были заметки в телефоне, потом приложение «Хаос-Контроль», а теперь я пользуюсь SingularityApp, о котором мне рассказала знакомая. Я попробовал — и его функции и интерфейс мне понравились больше, чем у предыдущего планировщика.
Начнем #
Наша система управления безопасностью содержит чек-листы с обязательными еженедельными, ежемесячными и ежеквартальными проверками оборудования. Проверить все оборудование за раз невозможно: оно сложное и требует внимательного подхода. Часть оборудования находится в надстройке — закрытом помещении на палубе судна. Остальное расположено на открытой палубе длиной 250 метров.
Про чек-листы #
В шлюпках мне нужно проверить целостность корпуса, наличие различного снабжения, у гидрокостюмов — систему подогрева, состояние молнии и лампочки, которые обязательно должны светить, чтобы человека было видно в темноте. Спасательные круги хранятся в специальных кейсах с подогревом. Я отвечаю за то, чтобы ничего не перегрелось и не «полетело».
Еще на борту есть спасательные жилеты, арктические спасательные наборы в рюкзаках, противопожарное оборудование: огнетушители, водяная и пенная системы пожаротушения, костюмы пожарных с дыхательными аппаратами. Как я уже говорил, проверить все оборудование разом невозможно, поэтому я создаю чек-листы в SingularityApp и часть пунктов переношу в свои задачи на сегодня.
Про сканирование распечатанных списков #
В минус 40 градусов мне не очень хочется работать снаружи, но когда теплеет до минус 30-ти, я приступаю к делам на открытой палубе. Здесь нельзя пользоваться телефоном: палуба — это взрывоопасная зона. Поэтому я создаю список задач в приложении и распечатываю его.
У SingularityApp есть еще одна классная функция: в приложении можно отсканировать распечатанный список дел и загрузить задачи вместе со всеми пометками. Такой опции я больше нигде не видел: сфотографировал листок — и твой список уже заполнен в приложении.
Про теги #
Когда мне нужно передать задачи кадету, который приехал на танкер для обучения, я создаю специальный тег и присваиваю его всем задачам, которые хочу делегировать. Копирую список в текстовый редактор, распечатываю его и передаю его своему подчиненному.
Теги я присваиваю почти всем своим задачам. К примеру, когда у меня внезапно появляется время для работы на открытой палубе, я не трачу время на формирование списка дел, а просто выбираю тег «Работы на палубе» и получаю готовый план.
Про 2 секции задач #
Я начал переходить с «Хаос-Контроля» на SingularityApp во время рейса. Сейчас я нахожусь на берегу, и у меня есть время полноценно и удобно оформить проекты в SingularityApp, чтобы полностью перейти на него. И вот что я заметил: в планировщик удобно вносить и личные задачи, потому что они не смешиваются с рабочими. Общий список задач можно просто разделить на 2 секции.
Лайфхак, если интернет не ловит #
Задачи из мобильного приложения синхронизируются с десктопной версией с помощью облачного хранилища. На танкере подключен спутниковый интернет, а он, к сожалению, не всегда может прогрузить данные. В таком случае я открываю SingularityApp на компьютере с помощью SamsungDeX и использую свой смартфон в десктоп-режиме.
Что добавить в приложение #
Единственное, чего мне не хватает в приложении, — возможности прикреплять вложения к задачам. Обычно когда я нахожу несоответствие в оборудовании, я делаю фото и передаю задачу по исправлению своим подчиненным. Сейчас мне приходится хранить такие фотографии в отдельных папках на телефоне.
Хотелось бы иметь возможность печатать план дня напрямую с мобильного приложения.
И конечно же, ждем функцию корпоративного использования приложения.
Недавно я углубился в блог SingularityApp — интересно следить за тем, как в приложении появляются новые функции. Еще мне нравится, что разработчики читают фидбек в комментариях, внедряют функции по запросу пользователей и рассказывают про их статусы: «Эту опцию мы взяли в работу, эта — уже в разработке». Мне как пользователю такой подход добавляет интереса. Приятно осознавать, что ты принимаешь участие в создании сервиса, которым пользуешься.