Профессия: продюсер телеканала
1 300
14 ноября 2022

Профессия: продюсер телеканала

Кто такой продюсер новостей, чем он занимается и может ли планировщик упростить его рабочую рутину? В этой рубрике разбираемся, как устроены различные профессии. Евгений, наш новый герой, месяц тестировал PRO-версию SingularityApp, и вот какой вердикт приложению он вынес.
Имя: Евгений Дикусар
Профессия: продюсер новостной редакции на телеканале «Москва 24»
Задачи и условия планирования: множество регулярных задач, работа сразу с нескольких устройств.
Особенность: с вероятностью в 99% знает вас не через 6, а через всего 3 рукопожатия.

Не всегда продюсер — человек, который привлекает финансы в проекты. На телевидении они тоже есть и занимаются совершенно другими задачами. Продюсеры находят важные, интересные истории и их участников: от депутатов и юристов до скандальных персон, — подбирают локации и координируют работу съемочной группы.

Продюсеру приходится быть тонким психологом, который с первых секунд разговора с человеком должен заинтересовать че, а еще четким и организованным менеджером. Для решения последней задачи мне и понадобился Сингулярити.

Расскажу, как устроен мой рабочий день: с утра и до вечера #

Утро всегда начинается с поиска тем для сюжетов. По своим первоисточникам ищу новости, которые вместе со съемочной группой мы можем использовать в программах. Скопом заявляю по 8−10 тем и отправляю исполнительному продюсеру. Если ему тема кажется интересной, начинаем собирать творческую группу.

У творческой группы может быть разный состав, но ± он выглядит так:

  • корреспондент, иногда он же выполняет функцию автора и сценариста;
  • шеф-редактор;
  • оператор
  • ассистент оператора;
  • водитель с машиной;
  • автор (если корреспондент не выполняет эту роль);
  • режиссер монтажа;
  • и продюсер — это я.

Автор пишет сценарный план и определяет, какие герои и эксперты нужны для программы. Обычно в программе участвуют от 4 до 6 человек. Для примера покажу состав одного репортажа:

Я как продюсер ищу героев и экспертов: через знакомых, в профессиональных сообществах, в соцсетях и мессенджерах. Конечно, за время работы продюсером я собрал огромную базу контактов, но здесь важно понимать — постоянно приглашать одних и тех же я не могу. В среднем каждый день я пишу и звоню от 15 до 20 незнакомым мне людям. Столько официальных запросов от телеканала отправляю в департаменты, министерства и другие организации. В общем, работа продюсера — это постоянные знакомства, общение, звонки и поиски.

Практически на каждом канале продюсеры еще и выезжают на съемки. Раньше я работал на России1 и делал это довольно часто. За время работы на Москва24 — всего 3 раза, когда случался форс-мажор и не хватало корреспондентов. Знать постановки кадра и света, уметь брать интервью и управлять съемочной группой на съемках — крутой скилл для продюсера, который выделяет его и по профессиональным навыкам, и по уровню зарплаты.

Организация интервью с экспертом #

Допустим, мне понадобился комментарий доктора экономических наук.

  1. Нахожу контакты подходящего экономиста, «пробиваю» его в открытых источниках: действительно ли он крутой эксперт или только хочет им казаться. На федеральном телеканале мы не можем себе позволить записывать эксперта с неподтвержденной экспертизой;
  2. Связываюсь с экспертом, предлагаю ему выйти в эфир по видеосвязи, чтобы прокомментировать наш репортаж или, если это позволяет, приехать в студию;
  3. Если получаю согласие, отправляю заранее подготовленные автором вопросы, договариваюсь об интервью;
  4. На звонке часто приходится обучать человека: как пользоваться Зумом, где сидеть, чтобы его было лучше видно в кадре, как говорить, не жестикулируя перед лицом. Объясняю, что мы не возьмем в эфир интервью целиком и начинаю запись интервью.
  5. Загружаю запись интервью на сервер телеканала и уведомляю об этом автора, который работает с режиссером монтажа. Туда же загружаю все дополнительный по теме фотографии, ролики.
  6. Автор смотрит интервью, расшифровывает, нарезает нужные для эфира моменты и передает эту информацию режиссеру монтажа.
  7. А я продолжаю искать других героев и экспертов для передачи.

Чтобы я мог пригласить героя или эксперта в следующую программу (я повторюсь, это бесплатно), я всегда сохраняю с ними хорошие деловые отношения. После репортажа обязательно даю обратную связь — благодарю за участие, сообщаю, когда и во сколько вышла программа, по возможности отправляю ссылку на передачу. Эта задача занимает у меня всего 20 минут ежедневно и сильно сокращает время на поиски героев и экспертов для новых программ.

Организация стендапа #

Например, автор хочет записать стендап на фоне Москвы Сити в 11:00 во вторник. Вот что требуется от меня:

  • найти место, с которого будет открываться лучший вид,
  • заказать технику,
  • собрать команду для съемок.

Я связываюсь с отделом координации телепроизводства, чтобы запросить команду для съемок, ищу водителя, оставляю заявку на технику, предварительно уточнив у автора, какая камера понадобится.

Накануне съемок звоню каждому участнику процесса, предупреждаю о дате и времени, делаю это несколько раз. А то как оно обычно бывает, в любых косяках на съемках виноват продюсер :) Приходится все контролировать, но мягко и без претензий, стараясь при этом не быть для всех деспотом.

Оформление паспорта ролика #

Я организую около 5 репортажей в неделю, для каждого нужно оформить паспорт — документ, содержащий перечень сведений о ролике, подготовленный редакцией. Дедлайны для этой задачи жесткие — паспорт нужно подготовить максимум за день до репортажа.

Процесс подготовки паспорта достаточно сложный. Нужно пересмотреть весь репортаж, зафиксировать в паспорте титры, фамилии участников и порядок их появления в кадре, указать, кто был сценаристом, кто корреспондентом, какой хронометраж этого ролика канал принял в эфир, в какое время ролик был выпущен, указать номера телефонов продюсера и автора, написать аннотацию, о чем был репортаж, и перечислить, какие задачи выполнил я и другие члены творческой группы.

Как это было раньше: я всегда откладывал задачу до самого последнего момента, а потом себя ругал и в аврале оформлял паспорта. И у меня так было каждый раз! Хотя я говорил себе, что нужно все-таки заранее к этому подходить.

Было трудно, но благодаря Сингулярити я научился не откладывать оформление паспортов на потом — поставил себе регулярную задачу в план дня. Первое время, конечно, откладывал, но за две недели эта задача превратилась в такую привычку: каждый вечер после передачи я оформляю паспорт на нее. Неважно, какой у меня сейчас объем работы — 10−15 минут всегда подождут.

Какие функции оказались мне полезны и чего не хватило #

Синхронизация между устройствами #

Огромный плюс — синхронизация задач в приложении на телефоне, в браузере компьютера и приложении на компьютере. С утра вместо Инстаграма я стал заходить в Сингулярити в телефоне и записывать свои идеи для репортажей. Потом прихожу в редакцию, открываю планировщик на ноутбуке и дорабатываю идеи и несу их редактору.

Сортировка по цветам #

Я визуал, работаю с видео, я в художественной школе учился. И как виузалу мне понравилось, что можно распределить задачи по цветам: розовым — рабочие, зеленым отмечаю книжки, которые читаю.

Из минусов #

Хотелось бы, чтобы в Сингулярити был встроенный корректор. Иногда в спешке нет возможности проверять все досконально, но если текст с ошибкой попадет к руководителю — будет неприятно.

Подводя итоги, скажу, что планировщик мне правда был необходим: из-за шквала рабочих задач, на которых я фокусируюсь и к которым очень ответственно подхожу, я забываю про все составляющие моей жизни. Сингулярити в основном помог мне с этой проблемой справиться. Но сразу скажу: инструмент сложный и многофункциональный, поэтому заложите время на то, чтобы научиться им пользоваться.